Год Свиньи миновал. Он оказался для большинства жителей Ленинградской области вполне благополучным. На мажорной ноте звучали предновогодние тосты и в коридорах областной власти.


Несмотря на море слухов, домыслов и разного рода спекулятивных версий, обошлось не только без кровопролития, но даже без особо крупных скандалов. Политическое кольцо замкнулось. Начинался год с выборной эпопеи в местное Законодательное Собрание, завершился выборами думскими. В результате – область получила новый парламент, а на политической арене появилось много новых лиц.


В ходе обеих кампаний доброхоты предрекали отставку действующего губернатора. Дескать, результаты не порадуют Кремль. Не дожидаясь непредсказуемой осенней кампании, губернатор поставил перед президентом вопрос о доверии. После драматической паузы Путин внес кандидатуру Сердюкова на новый губернаторский срок. Впрочем, споры о прочности кресла губернатора не стихают и по сей день.


Другой темой года стала «коррупционная карта», которую активно разыгрывал председатель областной Контрольно-счетной палаты Андрей Васильев. Однако новый состав ЗакСа не оценил его усилий - г-н Васильев потерял свою должность и мог бы оказаться совсем не при делах, если б не рука дружбы, протянутая Сергеем Степашиным, взявшим отставного чиновника советником председателя Счетной палаты РФ.


Активно в минувшем году заинтересованные лица обсуждали тему объединения города и области. По ходу дела выяснилось, что объединенный субъект федерации – Невский край - на данный момент весьма далек от воплощения в политические и управленческие реалии. От идеи купания в шампанском коня перешли к обливанию кота пивом. То есть к намерениям города взять под контроль пятидесятикилометровую полосу областных земель вокруг Петербурга. Наблюдатели не исключают, что «объединенная тема» будет едва ли не главной в наступающем году.


В экономическом плане 2007 год сослужил Ленобласти весьма неплохую службу. Были сделаны ключевые шаги в ее превращении в ключевой транзитно-транспортный центр с прицелом на страны Евросоюза и, особенно, Скандинавию. Развитие портов логистической инфраструктуры, модернизация пропускных пунктов на границах, планы по осуществлению скоростного железнодорожного движения между Москвой, Петербургом и Хельсинки, строительство Североевропейского газопровода и второй очереди Балтийской трубопроводной системы эту тенденцию прекрасно иллюстрируют.


Развивалась и инженерная инфраструктура. Стали реальностью планы по строительству второй очереди атомной электростанции в Сосновом Бору, а под самый Новый год областные власти одобрили проект по строительству на реке Шапше в Лодейнопольском районе новой гидроаккумулирующей станции. Постепенно начал наводиться порядок и в жилищно-коммунальном хозяйстве, и в энергосетях, и даже в деле управления мусорными полигонами. Так что есть надежда, что Ленобласть не превратится в гигантскую мусорную свалку для отходов из соседнего Петербурга и сопредельных стран.


Инвесторы, что отечественные, что зарубежные в уходящем году стороной область тоже не обходили. Их не отпугнуло даже то, что местные власти занялись упорядочиванием налоговых льгот для стратегических инвесторов, дабы инвестиции распределялись по районам более равномерно. Не помешало активному инвестированию и случившееся на Всеволожском заводе «Форд» обострение классовой борьбы. К тому же в декабре стало ясно, что последняя, самая крупная, забастовка проиграна, и авторитет ее инициаторов существенно подорван.


Ну а что принесет областной политике и экономике тотемный грызун, покажет время. Крысят будем считать по осени, пока лишь можно предположить дальнейшее упорядочение взаимоотношений областных чиновников и муниципальных властей, наведение порядка в деле использования лесного фонда, усиления контроля за лекарственным обеспечением в частности и сферы здравоохранения в целом. Ну а как оно будет выглядеть на практике, мы расскажем в наших будущих обзорах.


Кирилл Владимиров,

обозреватель 47News