27 декабря на Санкт-Петербург Витебском отделении Октябрьской железной дороги от станции Шушары до станции Лужская проследовал первый сдвоенный грузовой поезд повышенного веса и длины.


Состав был сформирован на станции Шушары и отправлен в 1 ч. 59 мин. до станции Лужская, куда прибыл в 6 ч. 00мин, сообщили 47News в пресс-службе ОЖД.


Данный поезд длиннее и тяжелее обычного, его масса 12 тыс. тонн, в составе 135 вагонов. Два локомотива расположены в голове и середине состава. Управляли поездом две локомотивные бригады, действия которых были четко синхронизированы. В особом режиме находились и все причастные службы дороги. Для пропуска этого поезда заранее проводились соответствующие расчеты, разрабатывались местные инструкции, в которых предусматривался порядок подготовки, формирования, вождения и пропуска поездов повышенного веса и длины, обеспечения безопасности движения и взаимной информации между поездным диспетчером, энергодиспетчером, дежурным по железнодорожной станции и локомотивными бригадами, а также порядок пользования радиосвязью и регламент переговоров.


Благодаря слаженной работе всех причастных служб Октябрьской магистрали и хозяйств отделения, состав успешно преодолел участок от станции Шушары до станции Лужская, где был расцеплен, и на разгрузку прибыли два поезда по отдельности.


Подобные поезда на Октябрьской железной дороге будут формироваться в случаях, когда необходимо увеличить пропускную способность участка при ограниченном интервале времени. В частности, в данном случае поезд повышенного веса и длины был пропущен из-за больших объемов реконструкции, проводимой на Нарвском участке магистрали, где идет строительство подходов к портам Финского залива.


Для успешного обращения подобных поездов задействуются все хозяйства дороги: хозяйство пути – разрабатывает маршрут пропуска, вагонное хозяйство подготавливает составы, локомотивное - отвечает за подготовку локомотивных бригад. Дистанции сигнализации и связи отвечают за работу сигнальных устройств по маршруту следования состава. Диспетчерский аппарат ответственен за пропуск состава по всему маршруту его следования. Маршрут данных поездов безостановочный.