Состояние дорог в Кировском районе Ленобласти интересует автомобилистов по нескольких причинам. Во-первых, район примыкает к Санкт-Петербургу, и у значительной части горожан здесь есть дачные участки, а другие петербуржцы выезжают отдыхать на невский и ладожский берега, а также на многочисленные озера и карьеры во время летних «уик-эндов». Во-вторых, с трассы «Кола», минуя Кировск, по шоссе «Магистральное» (более известное как Мгинское) удобно попадать на Московскую и Киевскую трассы, чем и пользуются многие водители большегрузов. При этом можно не сомневаться, что абсолютно все водители, сворачивая с «Колы» на шоссе Кировск - Петербург, идущее вдоль Невы, поминали дорожников самыми «теплыми» словами, так как асфальтовому покрытию на территории Кировска больше подходит название «лунная поверхность». Да и на Мгинском шоссе есть участок — около 7 километров, - на котором асфальт практически отсутствует.
И вот, наконец, приятные новости: 2008 год в Кировском районе должен отметиться началом дорожного бума.
Во-первых, планируется строительство объездной дороги (в обход Кировска), которая соединит «Колу» и Мгинское шоссе в районе Синявинских высот. К выполнению этого проекта будут привлекаться частные средства: определенные работы уже начались – в частности, за счет птицефабрики «Северная» проложен небольшой участок дороги.
Во-вторых, с начала 2008 года начнутся работы на многострадальном участке от Ладожского моста (съезд с «Мурманки») до реки Мойки - 49-59 километры шоссе Петербург-Шлиссельбург. Причем, как сообщил первый заместитель главы администрации Кировского района Владимир Блохин, этот участок очень сложен в техническом плане.
- Были проведены изыскания, в результате которых выяснилось, что в столь сильном разрушении дорожного полотна во многом виновато активное подтопление водами, которые текут из болот (в свое время при строительстве 3 и 4 микрорайонов Кировска перекопали все естественные стоки), поэтому понадобится устраивать дополнительное отведение воды, - комментирует Блохин.
Кроме того, проект предусматривает устройство тротуарных дорожек, оборудование новых автобусных остановок и замену системы освещения. Стоимость проекта составила 292 миллионов рублей, то есть почти тридцать миллионов рублей на километр дороги. Реализация проекта рассчитана на полтора года. На случай, если подрядчик успеет освоить средства, запланированные на 2008 год (а это порядка 180 млн. рублей), и качество работ будет признано удовлетворительным, в комитете по дорожному хозяйству и транспорту правительства Ленобласти обещали привлечь заемные средства, чтобы завершить все работы в течение 2008 года.
В-третьих, из областного же бюджета выделены средства на ремонт 9-километрового участка дороги, который отходит от трассы «Кола» (в месте, где стоит знаменитая «Полуторка») до Войбокало. И 37 млн. рублей выделяется на участок дороги Лаврово-Кобона.
Что касается федеральных дорог (а именно к этой категории относится Мгинское шоссе), то, как заверили в Севзапупрадоре, кошмарный 7-километровый участок дороги от Кировска до Синявинских высот, на который жаловались и кировчане, и дачники, и перевозчики, в 2008 году включен в программу федерального ремонта.
Говоря о средствах, выделяемых из областного бюджета, Владимир Блохин подчеркнул, что состояние внутригородских дорог (в том числе и Кировска) также заслужило самое пристальное внимание. Хотя их содержание - забота поселений первого уровня, губернатор и правительство понимают, что средств на это в местном бюджете изыскать практически невозможно, поэтому в 2007 году впервые были выделены деньги для подобных ремонтных работ – накануне учебного года приведены в порядок подъезды ко всем учебным заведениям.
- В этом году в комитете решили не «размазывать» деньги по всем населенным пунктам, а сосредоточить финансовые ресурсы, чтобы «пойти» по городам. В течение этого года отремонтированы внутригородские дороги в Сосновом Бору и в Гатчине. Нас заверили, что следующим объектом будет Кировск. Сумма, на которую мы можем рассчитывать в 2008, равняется примерно 40 миллионам рублей. Это дает надежду на решение многих внутригородских проблем. Хотя, конечно, средств на ремонт дорог всегда будет не хватать.
Действительно, дороги в России – как бездонная бочка: сколько ни дашь, все будет мало. Однако радует, что появилась четкая перспектива ликвидации хоть части «болячек» - пусть даже в отдельно взятом районе - на важнейших шоссе «под боком» мегаполиса, что непременно должны почувствовать к концу 2008 года – началу 2009-го многие жители области и Санкт-Петербурга, а также те, кто посещает наш регион транзитом.
Елена Логинова,
пресс-секретарь администрации Кировского района,
специально для 47News