Один из подозреваемых по делу так называемой «кингисеппской преступной группировки» Юрий Дементьев освобожден из-под стражи под подписку о невыезде. Эту информацию подтвердил «Росбалту» его адвокат Федор Романов.


Дементьев был взят под стражу ровно год назад – 25 декабря 2006 года. Как отметил защитник, за это время его «всего трижды вызывали на допрос, а теперь и вовсе выпустили».


«Следственные органы пока никак не прокомментировали изменение меры пресечения, во время ареста моему подзащитному вменили в вину активное участие в «кингисеппской банде» с 1994 года, защита арест сразу же опротестовала, считая его незаконным и необоснованным», — говорит Романов.


Он также проинформировал, что следствие по делу продлено до 25 апреля 2008 года.


Напомним, что «кингисеппское дело» возникло в сентябре 2004 году, сразу после ареста и загадочной гибели в Москве бывшего офицера-подводника Александра Пуманэ. До этого ни правоохранительные органы, ни пресса не упоминали о существовании в Кингисеппе (Ленинградская область) мощного преступного сообщества, специализирующегося на исполнении заказных убийств.


За время следствия было арестовано почти два десятка человек, из них 9 уже осуждены на различные сроки заключения, процесс над другими предполагаемыми участниками группировки не завершен.


«Показания на обвиняемых, которые находятся под следствием, были получены от осужденных за исполнение заказных убийств на стадии вынесения приговора, — комментирует Романов – К примеру, осужденный Иванов за совершение шести заказных убийств получил всего 12 лет».


При этом, по словам адвоката, он «дал показания на людей, которые фигурируют в других уголовных делах по так называемой «кингисеппской группировке», в частности, по делу бывшего сенатора Игоря Изместьева, которого подозревают в финансировании и организации пяти заказных убийств».


На прошлой неделе Изместьев, арестованный в январе 2007 года, дал показания в Мосгорсуде. Он полностью отрицает свою причастность к вменяемым ему преступлениям. По этому же делу проходит и Дементьев, который некоторое время работал в коммерческой фирме Изместьева.


По мнению защиты, такое «искусственное дробление уголовного дела, вносит лишнюю путаницу, позволяет следственным органам затягивать процесс и предъявлять обвинения другим лицам, ссылаясь на ранее вынесенные приговоры».


Ко всему прочему, отмечает Федоров, одни и те же люди проходят по разным уголовным делам то как свидетели, то как обвиняемые, что, по мнению защиты, «открывает перед следственными органами возможность для манипуляций».