Один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих — Johnson Controls с 2005 г. арендует небольшой цех в посёлке Саперном и полностью обеспечивает всеволожский завод Ford креслами. Как пишут «Ведомости», в связи с планами Ford расширить производство с 75 000 до 100 000 Focus в 2008 г. компания решила построить собственный завод. В настоящее время компания рассматривает различные площадки в городе и Ленобласти.


Компания «Санкт-Петербургский автомобильный кластер» (СПбАК) приобретает около 100 га земли в районе пос. Кудрово в Ленинградской области, рассказал Сергей Бодрунов, который возглавляет корпорацию «Аэрокосмическое оборудование». По его словам, СПбАК учреждена структурами корпорации. Участок предназначен для сдачи в аренду производителям автокомпонентов, которые захотят разместить заводы вблизи Петербурга, утверждает он.


Представитель Ford Екатерина Кулиненко добавляет, что Johnson Controls может стать поставщиком кресел и для Ford Mondeo, запустить которую планируется в следующем году. В 2009 г. компания хочет собрать 25 000 таких машин.


Johnson Controls попросила у горадминистрации 5,5 га земли, ей предложен участок в промзоне Ржевка, сообщил первый зампред комитета экономического развития Сергей Фивейский. Johnson Controls собирается построить 16 000 кв. м цехов за 700 млн руб., рассказал он. Первая очередь завода должна быть запущена в 2009 г., а окончательно производство должно быть готово в 2011 г. Правительство Ленобласти также ведет переговоры с Johnson Controls, чиновники предлагают компании площадку во Всеволожском районе, сообщили в пресс-службе областного правительства.


Конюшко не исключает, что Johnson Controls будет увеличивать производство по мере роста спроса на кресла от автопроизводителей, запускающих предприятия в Петербурге. По его словам, с ними уже ведутся переговоры.


В пресс-службе «Ниссан мотор Рус» не подтвердили, но и не опровергли переговоры с Johnson Controls. В пресс-службе GM CIS отказались от комментариев, а представители Toyota Motor Manufacturing Russia были недоступны.


Сиденья — один из самых сложных в транспортировке компонентов, поэтому их надо локализовывать в первую очередь, говорит исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин. Он напоминает, что первым поставщиком, который пришел в Петербург вслед за Toyоta, стала Toyota Boshoku, которая также собирается выпускать сиденья.