Группа «Осло Марин» приобрела первый контейнеровоз, который будет курсировать между принадлежащим группе портом Выборг и морскими терминалами в Германии, пишет «РБК daily». Всего компания планирует приобрести порядка 30 судов и довести контейнерооборот выборгского порта примерно до 200 тыс. TEU в год. В дальнейших планах организация паромного сообщения между Выборгом и германским портом Засниц.


Порт в Выборге группа «Осло Марин» приобрела в мае 2007 года. Сразу по окончании сделки по­следовало заявление о намерении провести «полное переоснащение и трансформацию» этого порта из специализирующего на массовых и генеральных грузах в паромно-контейнерный комплекс. Для решения этой задачи летом «Осло Марин» объявила о создании Выборгской судоходной компании, которая будет специализироваться на контейнерных перевозках. Предполагалось, что компания приобретет в собственность суда, регион плавания которых будет включать акваторию между портом Выборга и европейскими портами, преимущественно германскими.


На минувшей неделе президент «Осло Марин» Виталий Архангельский сообщил, что группа приобрела первый контейнеровоз. В перспективе планируется закупка примерно 30 судов на общую сумму более 1 млрд долл. По словам г-на Архангельского, предполагается, что контейнерооборот порта Выборг составит 200 тыс. TEU в год. Для сравнения: перевалка контейнеров в порту Санкт-Петербург сейчас составляет порядка 1,6 млн TEU, а к 2015 году превысит 4 млн TEU.


Контейнерный рынок России сейчас растет достаточно высокими темпами. По данным Национальной контейнерной компании (НКК), в среднем за последние пять лет рынок рос на 25% в год и к 2007 году достиг уровня 3 млн TEU. При этом НКК прогнозирует, что к 2015 году за счет ввода новых перегрузочных мощностей этот показатель утроится.


Параллельно с развитием контейнерного направления в Выборге предполагается запустить и паромное сообщение с германским портом Засниц. Как сообщает пресс-центр правительства Ленинградской области со ссылкой на директора Выборгско-Высоцкого филиала ФГУП «Росморпорт» Александра Недвигу, эти намерения потребуют реконструкции и расширения порта, поскольку пока он способен принимать только небольшие паромы. Однако Алексей Безбородов полагает, что масштабные инвестиции в организацию паромного сообщения не потребуются. По его данным, для этого «Росморпорту» достаточно восстановить принад­лежащие ему причалы (структуры «Осло Марин» их арендуют), закрытые ранее по техническим причинам.


«Осло Марин» является многопрофильной структурой, работающей в сфере страхования, лизинга, недвижимости, переработки и реализации леса, портовых услуг. Консолидированные активы холдинга составляют 10 млрд руб. В настоящее время основными проектами холдинга являются развитие портовых комплексов в Санкт-Петербурге, Выборге, Выборгском районе Ленинградской области, строительство бизнес-центров класса А в Санкт-Петербурге и лесоперерабатывающего комплекса в Ленобласти.