Группа «Осло Марин» приобрела первый контейнеровоз, который будет курсировать между принадлежащим группе портом Выборг и морскими терминалами в Германии, пишет «РБК daily». Всего компания планирует приобрести порядка 30 судов и довести контейнерооборот выборгского порта примерно до 200 тыс. TEU в год. В дальнейших планах организация паромного сообщения между Выборгом и германским портом Засниц.
Порт в Выборге группа «Осло Марин» приобрела в мае 2007 года. Сразу по окончании сделки последовало заявление о намерении провести «полное переоснащение и трансформацию» этого порта из специализирующего на массовых и генеральных грузах в паромно-контейнерный комплекс. Для решения этой задачи летом «Осло Марин» объявила о создании Выборгской судоходной компании, которая будет специализироваться на контейнерных перевозках. Предполагалось, что компания приобретет в собственность суда, регион плавания которых будет включать акваторию между портом Выборга и европейскими портами, преимущественно германскими.
На минувшей неделе президент «Осло Марин» Виталий Архангельский сообщил, что группа приобрела первый контейнеровоз. В перспективе планируется закупка примерно 30 судов на общую сумму более 1 млрд долл. По словам г-на Архангельского, предполагается, что контейнерооборот порта Выборг составит 200 тыс. TEU в год. Для сравнения: перевалка контейнеров в порту Санкт-Петербург сейчас составляет порядка 1,6 млн TEU, а к 2015 году превысит 4 млн TEU.
Контейнерный рынок России сейчас растет достаточно высокими темпами. По данным Национальной контейнерной компании (НКК), в среднем за последние пять лет рынок рос на 25% в год и к 2007 году достиг уровня 3 млн TEU. При этом НКК прогнозирует, что к 2015 году за счет ввода новых перегрузочных мощностей этот показатель утроится.
Параллельно с развитием контейнерного направления в Выборге предполагается запустить и паромное сообщение с германским портом Засниц. Как сообщает пресс-центр правительства Ленинградской области со ссылкой на директора Выборгско-Высоцкого филиала ФГУП «Росморпорт» Александра Недвигу, эти намерения потребуют реконструкции и расширения порта, поскольку пока он способен принимать только небольшие паромы. Однако Алексей Безбородов полагает, что масштабные инвестиции в организацию паромного сообщения не потребуются. По его данным, для этого «Росморпорту» достаточно восстановить принадлежащие ему причалы (структуры «Осло Марин» их арендуют), закрытые ранее по техническим причинам.
«Осло Марин» является многопрофильной структурой, работающей в сфере страхования, лизинга, недвижимости, переработки и реализации леса, портовых услуг. Консолидированные активы холдинга составляют 10 млрд руб. В настоящее время основными проектами холдинга являются развитие портовых комплексов в Санкт-Петербурге, Выборге, Выборгском районе Ленинградской области, строительство бизнес-центров класса А в Санкт-Петербурге и лесоперерабатывающего комплекса в Ленобласти.