В субботу в Кировском районе области прошел финальный этап кубка Санкт-Петербурга и Ленинградской области по любительским ралли «Невские виражи – осень 2007». В соревновании приняли участие 28 экипажей по два человека в каждом (заявилось больше, но 7 экипаже по техническим причинам на старт не вышли).


Как сообщила корреспонденту «47News» пресс-секретарь МО «Кировский район Ленобласти» Елена Логинова, среди участниц ралли можно было увидеть немало женщин. Удивляла пестрая смесь машин самых разных марок: «Субару», «Вольво», «Лада-Калина», «Фольксваген-Пассат», «Ока», «БМВ», «Ода», «Пежо», различные «ВАЗы» и джип «Гранд-Чероки» – этакое «легковое ассорти». Невольно возник вопрос, не получаются ли при такой ситуации неравные условия для водителей?


- Никоим образом, - отвечает организатор гонки Андрей Коноваленко, - так как разные участки площадок, на которых водители выясняют, кто лучше, специально составляются таким образом, чтобы преимущество было у разных автомобилей: прямой «кусок» трассы, возможно, лучше пройдет более мощная машина, а в других местах - за счет сужения дороги или крутого поворота – «на коне» будет более легкий и маневренный автомобиль.


Слова организатора гонки подтверждает тот факт, что «Ока» уже не раз выходила победительницей. Кроме того, есть этап соревнования под названием «Участок с заданным режимом движения». Задача экипажей на любом отрезке пути идти секунда в секунду с заданным графиком. Оказывается, это очень не просто, так рассчитывать скорость движения на большом расстоянии, и в этом соревновании вообще не имеет значения, какая машина – главное мастерство водителя.


- В этом году мы подготовили экипажам небольшой сюрприз, - говорит Коноваленко. Обычно длина этого участка составляла около 30 километров, а на «Осень 2007» - она равняется 95 километрам, что еще более усложнило задачу.


Погода подбросила участникам свои сюрпризы. Пришлось отменить слалом на автодроме (один из участков соревнования, где в октябре проходил чемпионат по мотокроссу), так как машины просто увязли бы в каше из льда и грязи. Но зато участок у Диорамы был настолько скользким, что, выполняя какую-нибудь очередную змейку, водителям пришлось немало попотеть, так как машины пытались ехать совершенно не туда, куда их направляли. И это лишь прибавило зрелищности.


Результат соревнований такой: по итогам трех секций в группе «18+» первое и третье места заняли экипажи из Шлиссельбурга (оба на «Калинах»), второе место у экипажа из Санкт-Петербурга (на «Вольво 440») в составе которого была представительница прекрасного пола.


В группе «18-» все призовые места заняли ребята из Петербурга. Соревновались победители на ВАЗовских моделях.


В командном зачете, набрав 183 очка, победила команда «ГАЛА Спорт».


В следующий раз выяснить, кто самый лучший, водители смогут в марте, когда стартует кубок «Невские виражи 2008».




Фото Владимира Анисимова


Справка:

Как сообщает www.nvrally.ru, ралли «Невские Виражи» появилось на свет в 1996 году. Изначально мероприятие проводилось под эгидой Комитета по Образованию Санкт-Петербурга, а позднее получило поддержку ведущих автоспортивных команд России. Первое время в ралли участвовали экипажи из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а уже с 2000 года «Невские Виражи» начали принимать гостей из Москвы, Новороссийска, Нижнего Новгорода, Самары и других регионов.

С 2003 года ралли ежегодно регистрируется в Российской Автомобильной Федерации и носит статус традиционного, а в 2005 году зеленый свет на участие получают и взрослые экипажи. Тем самым Оргкомитет ралли дает возможность выяснять отношения разным поколениям автоспортсменов в реальной борьбе на трассе. В том же, 2005 году, ралли «Невские Виражи» впервые проводится в двух зачетных группах: «18–» и «18+», а не только в Абсолютном зачете.

В 2006 году по рекомендации Российской Автомобильной Федерации и Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области был организован 6-ти этапный Кубок Санкт-Петербурга и Ленинградской области по любительским ралли. Организатору ралли «Невские Виражи» было поручено провести два этапа этой серии: первый – ралли «Невские Виражи весна 2006», который состоялся в конце марта, и финальный – ралли «Невские Виражи осень 2006», прошедший в первые выходные ноября. Каждый из этапов собирал на старте около 40 экипажей.


Андрей Дмитриев