Россияне чаще читают новости в социальных сетях и средствах массовой информации, нежели художественную и научную литературу, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, которые во вторник опубликовало РИА Новости.
В ходе опроса респондентов попросили выбрать из предложенного перечня то, что они читали за последнюю неделю.
Как выяснилось, "чаще всего россияне читают новости в социальных сетях (39%) и в СМИ (38%)", указано в материалах ВЦИОМ. Треть от числа всех опрошенных (34%) сообщили, что читали художественную, а 30% — профессиональную и научную литературу. Каждый четвертый респондент (25%), как показал опрос, в течение недели обращался к блогам и популярным статьям в интернете.
Новости в соцсетях в основном предпочитает молодежь; по данным ВЦИОМ, эта доля составляет 56% среди 18-24-летних против 27% в группе респондентов старше 60 лет. А вот новостными статьями в СМИ, напротив, чаще интересуются люди старшего поколения: 43% среди людей в возрасте старше 60 лет и 29% в группе респондентов от 18 до 24 лет.
Если говорить о блогах, молодые люди читают их чаще остальных (36% среди 18-24-летних). Что касается литературных произведений, к ним, как следует из результатов опроса, также чаще обращается именно молодежь. Так, 38% респондентов в группе 18-24-летних в ходе опроса сообщили, что читали за минувшую неделю художественную литературу; это несколько больше, чем во всех других возрастных группах, где доля читающих составляет от 32% до 35%.
Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" был проведен в сентябре среди 1,6 тысячи респондентов старше 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью, статистическая погрешность для данной выборки не превышает 2,5%.