В Ленинградской области назревает конфликт по поводу отчуждения территорий садоводств в интересах дорожного строительства, сообщает портал AllNW.ru.


Порт «Усть-Луга» в Кингисеппском районе растет не по дням, а по часам. Увеличиваются число терминалов и грузооборот. Не удивительно, что имеющиеся автомобильные подъезды к стратегическому порту на территории области далеко не удовлетворяют его потребности. Между тем порт — объект стратегический. Недавно трассе «Россия», проходящей через Усть-Лугу, присвоен федеральный статус. Кроме того, в стадии проектирования находится новая, 180-километровая трасса Усть-Луга — Новгород, стоимость которой составит порядка 40 млрд. руб. Хотя пока проект еще далек от утверждения, он уже вызывает сильные эмоции не одной сотни садоводов. Они стараются сделать все, чтобы дорога прошла подальше от их домиков и огородов.


Особую активность на этом поприще проявили члены садового некоммерческого товарищества «Тосики» близ поселка Толмачево в Лужском районе. Тревожное обращение на тему строительства будущей трассы они еще в августе направили губернатору области, депутатам Законодательного собрания, в Союз садоводов России и главе администрации Лужского района. В начале октября обращение рассмотрели на заседании постоянной комиссии областного парламента по АПК.


Авторы обращения предлагают проложить трассу по другой схеме, немного в стороне от садоводства, по военному полигону. Однако, как говорили на заседании депутатской комиссии представители Комитета по дорожному хозяйству, скорее всего, «подвинуть» дорогу не удастся: согласования с военными, как показывает практика, идут не один год.


В комитете уверены, что проблемы, которые возникли в садоводстве «Тосики», — это не последний случай недовольства садоводов по поводу новой трассы. Согласно предпроектной документации, еще в одном садоводстве Лужского района, в Заклинье, где раньше давали участки сотрудникам Лужского абразивного завода, дорога вообще должна пересечь участки. Решать вопрос там придется более кардинально: некоторые постройки будут снесены, а их владельцы получат компенсацию. Впрочем, когда именно она будет проложена — пока точно не может сказать никто. Известно только, что неудобства от соседства с федеральной трассой для садоводов должны быть уменьшены: вдоль дороги, если она проходит вблизи жилых домов, устанавливают специальные щиты для шумоподавления.


Как рассказал журналу "Пригород РТ" главный архитектор Лужского муниципального района Ленобласти Сергей Япаев, пока на месте будущей трассы работают проектировщики, а общественные слушания в Луге намечены на конец октября. Вопрос — удастся ли садоводам настоять на своем и избавиться в перспективе от неудобного соседства — остается открытым.