Платный дублер может появиться у Дороги Жизни, ведь из-за круглосуточных пробок не въехать во Всеволожск. Так архитекторы Ленобласти заманивают на Ржевский полигон кампус СПбГУ, раз премьер Медведев думает. Строительный Михаил Москвин цитирует Остапа Бендера.
 
Градостроительный совет в понедельник, 27 августа, рассмотрел проект дублера Дороги Жизни. Официально он называется "Северный транспортный обход поселка Романовка", а представил его архитектор "Студии 38" Константин Щербин. Это известный в профессиональной среде Всеволожского района человек и, как заметил вице-губернатор Михаил Москвин, он является самым частым докладчиком на этих встречах. Возможно, потому что обычно государство в лице Москвина ему же, Щербину, и доверят подобные презентации.
 
По словам Щербина, с Дороги Жизни давно пора снять существующую нагрузку, потому что "пробки здесь всегда, в любое время суток". Все из-за разросшихся жилых комплексов и того, что трасса является памятником истории "и ее давно пора перевести в статус городской магистрали". Кстати, сам Щербин знает, что говорит, он местный, всеволожский. Его бывшая супруга Мария Подольская тоже архитектор и проходит свидетелем по делу о мошенничестве с землями во Всеволожске.
 
Архитектор Щербин, выйдя к слайдам, рассказал, что пробивка новой скоростной магистрали начнется с реконструируемой развязки в створе Шафировского проспекта. Далее пройдет по территории бывшего Ржевского полигона, обойдет озеро Большое, выйдет к жилому комплексу "Северный вальс" и упрется в автомобильную дорогу А-128 "Санкт-Петербург - Морье" севернее деревни Проба. Протяженность всей трассы будет не менее 21 километра. 
 
Зачем-то обозначил на своих схемах он и территорию, потенциально отданную под кампус СПбГУ, хотя итоговое решение, где его расположат, должен принять премьер Дмитрий Медведев, а он еще не определился. Хотя, может, для того и обозначил.
 
Ни метрополитена, ни легкорельсового трамвая в ближайшую жизнь здесь не предвидится, потому "один из вариантов развития - это создание транспортно-пересадочного узла", сообщил, а, скорее, размечтался Щербин. Председатель Градсовета Москвин, кстати, посоветовал присутствующим не обращать внимание на условное обозначение кампуса, а по поводу возможного ТПУ оказался совсем не в курсе. 
 
- Тут нарисовано виртуальное будущее, - заметил он.
Взяв слово и шариковую ручку в правую руку (на левой - часы с надписью "Губернатор"), Михаил Москвин заметил, что хотел бы переложить финансирование документов территориального планирования на плечи застройщиков, из-за которых, собственно, во Всеволожск и в Романовку теперь толком не въехать. Тоже, видимо, увлекшись фантазиями, между делом заметил, что обсуждаемая дорога, раз она дублер, может стать и платной. Тем более, федеральный центр обычно лучше выделяет средства на государственно-частное партнерство. Хотя, лично он против такого развития событий.
На этом теоретически можно было бы и остановиться, но не таков творческий мир архитектуры. Со всех углов зала посыпались идеи, как раскритиковать представленное на карте. Обструкции подверглась, собственно, сама мысль делать трассу именно параллельно Дороге Жизни, а предложили обойтись локальными вкраплениями. 
 
- Локальные участки ничего не решат, к тому же, мы залезем на территорию Румболовского парка и озера Длинное, - только и успевал отвечать Москвин. 
Возникла и мысль, что предложенный вариант и вовсе не решит проблему пробок, поскольку образуются они как раз начиная с деревни Проба и, не разгрузив тот узел, ничего не получится сделать. Завязался спор, есть ли пробки в районе Пробы сейчас, и уже выходило, будто и нет их там. "Это сейчас нет, а представьте, что будет потом", - заметил заместитель начальника Леноблэкспертизы Евгений Бредихин.
Невооруженным взглядом было видно, что самому Бредихину представленный проект очень нравится и он, как мог, его защищал от нападок. Точнее, активно поддакивал Москвину, которому проект тоже очень нравился. Мы уже рассказывали, что эти двое знакомы лет двадцать, сошлись во время жизни во Всеволожске, дружат семьями вплоть до ужинов по выходным. Когда-то Бредихин чуть не стал зятем вечного директора петербургского "Водоканала" Феликса Кармазинова, но настоящим зятем, пусть ненадолго, как известно, стал нынешний советник губернатора Ленобласти Александр Габитов. Иногда они могут пересекаться в здании правительства. 
 
С другого конца зала крикнули, что дублер не будет пользоваться спросом, ведь до него придется делать крюк. "Сколько ехать от Васильевского острова до Всеволожска? 35 километров. А по ЗСД до Всеволожска 65 километров. Но сравните время, какое вы потратите там и там. Здесь человеку лучше потратить лишние 15 минут, чем стоять в пробке",-продолжал Москвин защиту Щербина. Кстати, так детально он в курсе, потому что на Ваське у него квартира.
 
С самым замечательным заявлением выступил архитектор Михаил Киреев. "Любые дороги - это хорошо", - заметил он, чем вызвал небольшую бурю оваций. В его видении выходило, что дорога обязательно должна иметь выход на проспект Непокоренных, "иначе эта штука не будет работать".
 
Кажется, единственный из тех сидящих в зале, кто должен был понимать суть, внутренне съеживался председатель комитета по архитектуре и градостроительству Вячеслав Шибаев. В какой-то момент он наклонился к Москвину, что-то нашептал ему и удалился. Потеря оказалась незамеченной.
 
Молодой мужчина в костюме, отрекомендовавшийся представителем некой строительной компании, спросил у Москвина, как он собирается синхронизировать процесс жилой застройки и появления новой дороги. И уточнил, не перепадет ли бизнесу каких бонусов за участие в судьбе транспортно-дорожной сети. "Вы можете заниматься своими эскизами, пока мы будем заниматься дорогой", - пробурчал Евгений Бредихин.
 
- Вы с одной стороны хотите синхронизировать, а я с другой. Но я вспомню Остапа Бендера: "Торг здесь неуместен". Мы пока не торгуемся, а вы уже торгуетесь, - проговорил Москвин. И, кстати, это был добрый признак, ведь обычно он цитирует на публике только Булгакова, и то - одну фразу про разруху в головах.
 
 - У нас что, нет другой территории для кампуса? Зачем его обязательно было сюда втыкать. И вообще, не должно быть иллюзий у застройщика, что этот проект реализуется завтра. Может, через двадцать лет появится дорога, - остудил пыл присутствующих зампред комитета по архитектуре и градостроительству Владимир Демин.
 
В целом проголосовали "За". 
 
Отвечая на вопросы журналистов, Михаил Москвин признал, что сейчас нет понимания, ни сколько стоит воплощение в жизнь идеи по строительству дублера Дороги Жизни, ни сколько нужно на нее времени.
 
—Знаю только, что это надо было делать еще вчера. Это очень затратный и дорогой проект, проходит по болотистым землям Ржевского полигона. Половина земли принадлежит военным, и много времени придется потратить, чтобы с ними согласовать,-отметил он.
 
Надо полагать, и в СПбГУ, и в Москве насчет готовности проложить дорогу для Университета заметят.
 
Юлия Гильмшина,
47news
 
Фото: Валентин Илюшин