До половины средств, необходимых на ремонт региональных и межмуниципальных дорог, Минтранс предлагает выделять из федерального бюджета, пишут в понедельник "Известия". Сейчас это бремя лежит на властях субъектов РФ, и в удовлетворительном состоянии находится только порядка половины трасс.
Минтранс предлагает в 2019 году оплатить из федерального бюджета 30% затрат на ремонт региональных дорог, а затем увеличивать долю: до 35% — в 2020-м, 40% — в 2021-м, 45% — в 2022-м и по 50% — в 2023-м и 2024-м (до этого срока расписан нацпроект). Оставшаяся доля трат по-прежнему останется на региональных властях.
Схема, предполагающая выделение средств на капремонт региональных и межмуниципальных трасс из федерального бюджета, зафиксирована в рабочей версии обновленного нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Документ приложен к письму в субъекты РФ за подписью замминистра транспорта Николая Асаула.
Согласно закону "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ", сейчас содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов Федерации. За федеральным центром закреплены обязательства только по содержанию федеральных трасс. Однако в рамках правительственных программ поддержки субъектов на восстановление региональных дорог из федерального бюджета выделяется до 17% от необходимого объема средств.
По данным Росстата, протяженность только региональных дорог в стране составляет свыше 510 тыс. км. По информации Росавтодора на начало этого года, нормативам соответствовали 52,5% из них.
Софинансирование может привести к тому, что не будет единого ответственного за ремонт, выразил опасение лидер движения "Автомобилисты России" Виктор Похмелкин. По его мнению, федеральные власти должны либо оплачивать ремонт части трасс полностью, либо сделать региональные дороги федеральными. Последний вариант самый удобный, так как можно будет контролировать процесс, уверен он.
Отчасти власти уже пошли по этому пути. Как сообщалось ранее, до 2021 года в федеральную собственность перейдет 9 тыс. км региональных дорог. Затем этот процесс продолжится, и к 2031 году протяженность федеральных трасс вырастет на треть. Это позволит их отремонтировать и улучшить качество покрытия.