Россияне в первые шесть месяцев 2018 года стали больше тратить на мобильную связь и интернет, показал консенсус-опрос банков, данные которого в среду публикуют "Известия".

Средний платеж за мобильную связь в первом полугодии 2018 года составил 426,8 рубля, увеличившись на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом платеж за интернет достиг 615,2 рубля. Рост составил 11,9%, показал консенсус-опрос ведущих российских банков. Инфляция за этот период составила 2,1%. По данным Росстата, услуги операторов и интернет-провайдеров дорожают не так быстро: в среднем за июнь абонентская плата за пакет услуг сотовой связи выросла на 2,9%, за мобильный интернет — на 1,07%, за доступ к сети интернет — на 0,24%. Растут не столько тарифы, сколько объем потребляемых россиянами услуг. Как пояснили в МТС-банке, количество платежей мобильным операторам в 18 раз больше, чем интернет-провайдерам.

Так, сотовые операторы фиксируют рост выручки в расчете на одного абонента (ARPDU) на фоне увеличения потребления трафика. В "Мегафоне" в I квартале ARPDU вырос на 9,8% и составил 246 рублей, в Tele2 — на 14,5% до 264 рублей, рассказали в компаниях. Это происходит на фоне увеличения выручки от передачи данных, пояснили в "Мегафоне". Оплата мобильной связи является самой массовой операцией в дистанционном банковском обслуживании, отметили в "Русском стандарте". В первом полугодии 2018 года максимальный средний чек за мобильную связь был d Москве (595 рублей), Калининградской области (514 рублей) и Санкт-Петербурге (496 рублей), а самый низкий в Республике Марий Эл (313 рублей), Курской (302 рублей) и Белгородской (296 рублей) областях.

Рост среднего платежа за интернет может быть связан с двумя факторами: во-первых, дорогие тарифные планы с высокоскоростным интернетом набирают популярность, во-вторых, клиенты чаще стали пользоваться услугами цифрового телевидения одного провайдера, полагает управляющий директор управления транзакционного бизнеса банка "Открытие" Михаил Щипков. На фоне распространения мобильного интернета пользователям нужно больше трафика, и они выбирают тариф подороже, отметила руководитель управления развития и поддержки электронного бизнеса Ситибанка Елена Скурятина.

Проникновение смартфонов на российский рынок сейчас составляет 66,3%, и этот показатель продолжает расти, отметили в "Мегафоне". Поэтому спрос и потребление услуг по передаче данных продолжит увеличиваться.