Кремль инициировал запуск программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. Систему разработала "Медиалогия", к 2019 году ее планируется распространить по всей стране, сообщает РБК.
Необходимость уделять больше внимания реакции на негативные для власти сообщения в соцсетях стала очевидна после всплеска комментариев в связи с трагедией в кемеровской "Зимней вишне" и ситуации вокруг мусорного полигона в Волоколамске, пояснил собеседник издания, близкий к Кремлю. Новая система мониторинга "Инцидент менеджмент" позволяет отслеживать информационные поводы в пяти социальных сетях и реакцию сообществ на действия властей. Соцсети, о которых идет речь - это "ВКонтакте", Facebook, Instagram, Twitter и "Одноклассники", отметил собеседник РБК в правительстве одного из регионов. Мониторинг ведется по ключевым словам. Результаты попадают к региональному администратору - как правило, это сотрудник информационного управления правительства региона - а тот решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей. В зависимости от масштаба проблем их сортируют по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов и те должны ответить на сообщение в соцсети. Ответ автоматически приходит региональному администратору.
Несколько постов по одной теме в разных соцсетях можно объединять в один кейс, который будет называться "инцидент", и тогда ответ официальных структур на него автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от соцсети. По всем отработанным и необработанным кейсам ведется статистика, которую в режиме реального времени при помощи программы могут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента, говорит источник издания.
Отрабатывать каждый "инцидент" местные власти должны в течение суток с момента его регистрации в системе, пересказал источник РБК. По его словам, со стороны администрации президента этим направлением занимается управление по общественным проектам (его курирует первый заместитель руководителя кремлевской администрации Сергей Кириенко).
"В Кремле хотят локализовать негатив и контролировать повестку именно в соцсетях, потому что считают, что нужно быть ближе к потребителю информации, а соцсети становятся все более популярны. Если не по уровню влияния, то по аудитории крупнейшие группы "ВКонтакте" превосходят многие региональные СМИ", — пояснил собеседник издания.