Депутаты Законодательного собрания Ленобласти сегодня приняли в третьем чтении бюджет Ленинградской области на 2008 год и плановый период 2009 -2010 гг.


Как передаёт корреспондент «47News», при рассмотрении данного законопроекта депутатами были высказаны замечания о низком финансировании программы выделения квартир для детей-сирот. На эти цели предусмотрено 60 миллионов рублей, что по мнению депутатов, недостаточно для 350 сирот, нуждающихся в предоставлении жилья.


Депутатами также поднимался вопрос о финансировании предвыборных обещаний парламентариев — т.н. «депутатском фонде». В итоге народные избранники договорились в ближайшее время встретиться, чтобы распределить бюджетные ассигнования.


При принятии бюджета парламентарии предложили правительству Ленобласти при корректировке областного бюджета в 2008 году предусмотреть финансирование следующих объектов:

Реконструкция бытового (жилого) корпуса коррекционной школы-интерната в городе Приозерске;

Строительство сельского дома культуры в посёлке Красноозёрный Приозерского района;

Реконструкция водоочистных сооружений и водоводов в посёлке Житково Выборгского района;

Строительство индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных домах в городе Приозерске.


Также депутаты приняли решение предложить правительству области в срок до апреля 2008 года разработать ведомственную программу по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, предусмотреть увеличение средств на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями а также средств на ремонт жилых помещений, предоставляемых сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Всего к бюджету региона была преложена 31 поправка. Большая часть поправок принята областными депутатами.


Кроме этого, депутаты ЛеноблЗакСа при рассмотрении поправок к бюджету-2008 уменьшили ассигнования на строительство на сумму 84 миллиона рублей и направили эти деньги на реконструкцию и ремонт дорог.


Также сегодня депутаты приняли бюджет фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и плановый период 2009-2010 гг.


СПРАВКА:

В целом, по расчетам, область с 2007 по 2010 годы увеличит потенциал консолидированных доходов до 54,5 млрд. рублей. А с учетом поступлений, которые пока еще невозможно планировать, а также благоприятного сценария социально-экономического развития субъекта, объем доходной части может возрасти до 70 млрд. рублей.

Доходы областного бюджета по годам:

2008 год – 35,6 млрд. рублей

2009 год – 39,2 млрд. рублей

2010 год 42,3 млрд. рублей

Расходы областного бюджета по годам:

2008 год – 37,7 млрд. рублей

2009 год – 41,9 млрд. рублей

2010 год – 44,3 млрд. рублей

Таким образом, доходы за плановый период увеличатся в 1,3 раза, а расходы – более чем  в 1,3 раза.

В ходе предстоящей бюджетной «трехлетки»  область увеличит свои расходы на социально-культурную сферу более чем на 51%, переориентировав эти средства, прежде всего,  на достижение конкретных результатов. В 2010 году, по сравнению с годом нынешним, затраты на здравоохранение и физическую культуру возрастут на 77%, культуру – 38,4%, образование – 28,2%, проведение социальной политики – 33,6%.

За счет средств бюджета в течение трех лет предстоит довести зарплату работников бюджетной сферы до 80% от среднего уровня в промышленности.

Уже  в будущем году удельный вес затрат на развитие социальных отраслей в общем объеме бюджетных расходов впервые превысит  пятидесятипроцентный рубеж и составит  50,5%.

Одновременно за период бюджетной «трехлетки» в 1,4 раза увеличится  и превысит в 2010 году 4 млрд. рублей объем средств, направляемых на реализацию региональных целевых программ. За  3 года в 1,5 раза увеличатся ассигнования на выполнение ведомственных программ в регионе.

Рост текущих и капитальных расходов бюджета  предусматривает концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях бюджетной политики, от которых зависит повышение качества жизни населения. Для определения  динамики происходящих качественных перемен в жизни людей в приложения к законопроекту включены  оценочные показатели.

Проект бюджета был принят депутатами ЗакСа в третьем чтении. Впереди - четвертое чтение, которое является сугубо технической процедурой.

 Одновременно депутатский корпус рассмотрел поправки в закон о бюджетном  процессе в Ленобласти, связанные  с изменениями, произошедшими в 2007 году в Бюджетном кодексе России. Корректировка закона позволит эффективнее увязать бюджетное планирование в регионе с прогнозом его социально-экономического развития, целевыми программами, уточнить полномочия всех участников бюджетного процесса, задействовать новые бюджетные технологии, ориентированные на конечный результат.

(по материалам отдела информации правительства Ленобласти)