Железнодорожная станция Ивангород подготовлена к вступлению Эстонии в Шенгенскую зону. Об этом рассказал начальник станций Сала и Ивангород Геннадий Тихомиров.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, по словам Тихомирова, станция Ивангород полностью готова к пропуску грузовых и пассажирских поездов. За период с 1992 года было проведено большое количество работ по ремонту и реконструкции станции и вокзала. Если в 1992 году здесь было 4 железнодорожных пути и 7 стрелочных переводов, то на сегодняшний момент на станции 12 приемоотправочных путей (2 из которых – пассажирские) и 41 автоматизированный стрелочный перевод. Пропускная способность станции раньше составляла 8 пар поездов в сутки, планируемый объем после реконструкции – 18 пар поездов. Но, как отметил начальник станции, уже были случаи пропуска 24 пар поездов в сутки, и это еще до завершения реконструкции. Также проведены работы по электрификации станции и вокзала, их освещенность соответствует всем требованиям. Здание для сотрудников таможни оснащено всеми необходимыми удобствами: отопление, душевые кабины, водопровод. Сейчас ведутся работы по строительству очистных сооружений и пожарного водопровода, которые завершатся к концу 2007 года. До конца года планируется освоить 260 млн. рублей. Общий объем инвестиций в развитие станции Ивангород составил 0,5 млрд. рублей.


Работа по таможенному оформлению поездов распределена между станциями Сала и Ивангород. Осмотр и оформление грузов осуществляются на станции Сала, затем поезда прибывают в Ивангород. Все процедуры оформления пассажирских поездов проводятся непосредственно на станции Ивангород. Благодаря такой схеме работы, пропускная способность станций, при необходимости, может быть увеличена в два раза.