Вице-губернатор Роман Марков запретил депутатам всматриваться в госпрограммы. Это сложно, долго и не приведёт ни к чему, кроме пустоты, да и не факт, что они умеют читать. Вот только десяток малышей начал восстание.

Руководство Ленинградской области наконец-то вслух и подробно рассказало всё, что думает о депутатах Законодательного Собрания. Повод для этого особо не нужен, но, как всегда, в качестве него выступает региональный бюджет.

Накануне, 20 июня, состоялось заседание бюджетной комиссии, на котором рассматривался законопроект об изменении "О бюджетном процессе Ленобласти". Как уже мы рассказывали, депутат Владимир Петров настаивает, что он и товарищи по залу - не картонные и имеют право на предварительное ознакомление с государственными программами при их формировании.

Дело в том, что все запланированные траты региона на 96-97% оформлены в государственные программы. Но исполнительная власть выдаёт на голосование народным избранникам их только в готовом виде, что называется, в режиме чтения. Парламентарии сами виноваты в таком отношении, ведь с большой готовностью выступают в роли технических исполнителей, единственная функция которых — нажать на кнопку.

После того, как Петров опубликовал свою идею на своей странице в Facebook, его коллеги Вадим Малык и Алексей Ломов написали, что поддерживают законопроект и хотят стать соавторами. За несколько дней их количество доросло до десяти человек. Чувство собственного достоинства проявили: Елена Маханёк, Никита Коваль, Михаил Коломыцев, Александр Перминов, Валерия Коваленко, Марина Левченко, Людмила Тептина. Это пятая часть парламента, то есть, с учётом аморфности публики, случилась мини-революция.

Вот только не увидел угрозы в надвигающемся восстании вице-губернатор по финансам Роман Марков. Общий смысл выражения его позиции на заседании сводился к тому, что такие сложные тексты парламентариям всё равно не осилить, толковых предложений от них всё равно не поступит, потому не стоит тратить время на узнавание их мнения.

марков 1.JPG Роман Марков,
Фото: Валентин Илюшин

Если конкретнее - по словам главного казначея, любой народный избранник и так может ознакомиться с государственными программами на сайте комитета финансов или открытого бюджета, а специальная рассылка отнимет слишком много времени и средств. Правда, это не совсем соответствует действительности, ведь единственное, что разрешил читать Марков внешнему миру — это программу по управлению государственным долгом.

Вслух усомнился чиновник и в том, что народные избранники вообще когда-либо в жизни видели вблизи государственные программы. Судя по пересказанному, добавил сомнение и в том, что они вообще там что-нибудь разберут. Не исключает он, впрочем, возможности, что у законотворцев есть узкокорыстные интересы найти там строительные объекты, чтобы понимать, какие собираются возводить, а какие — нет. Потому заранее заметил, что ничего подобного искать там не нужно.

Сама же необходимость хоть что-то спрашивать у парламентариев навевает на Романа Маркова тоску, ведь он прикинул, что теперь бюрократическая процедура по согласованию документов затянется надолго. Заметил он что-то вроде "Я не хочу заниматься пустой работой". Тот аргумент, что в Госдуме аналогичный регламент и худо-бедно справляются, не воздействовал.

Отчего-то ему привиделся заговор, и чиновник, кичащийся тем, что не читает газет и не смотрит телевизор, высказался в том плане, что Владимир Петров пытается посеять раздор между законодательной и исполнительной властью. Ему вроде даже кто-то рассказал, что именно так сейчас происходит в Севастополе.

Тем, кому кажется, что их права ущемляют, посоветовал взглянуть на экспертный совет при губернаторе по разработке и реализации этих самых государственных программ. В него входит Владимир Цой, чего должно быть достаточно. Видеть в нём остальных совсем не обязательно, хоть и можно иногда, если есть особое желание.

Раз уж возник вообще такой спрос, народным избранникам предложили приходить на заседания правительства, где, по словам Маркова, и обсуждаются интересующие их вещи. Правда, там тоже такие темы не поднимаются, так что тут вице-губернатор депутатов и подловил, ведь никто в этом ключе ему не возразил. Впрочем, Петров выразил сомнение, что для полусотни лишних людей в зале будут свободные места, но чиновник пообещал, что обязательно найдёт, если надо.

Под конец тон повысился до обидного. Депутат Петров спросил, почему Марков вечно с таким пренебрежением относится к парламентариям и не считает их за более-менее разумных людей. В пример привёл предыдущие его выступления, когда он заявлял о том, что не желает даже отвечать на их вопросы, потому что всё равно не поймут. Депутат Ломов огорчённо сообщил, что в принципе, раз парламентарии никому не нужны, они могут больше не высовываться и ни в какие бюджетные процессы не лезть.

"Вы с таким упорством не хотите отдавать эти программы депутатам, будто депутаты — это дети, а программы — это спички", - заметил депутат Петров. Ответ Марков дал лишь в коридоре, предложив Петрову изучить творчество Зигмунда Фрейда. "Раз вы сравниваете себя с ребёнком, значит, и позиционируете себя как ребёнка", - оценил он. С этим, кстати, сложно спорить.

Хорошо, что на этом дискуссия остановилась, ведь Роман Иванович мог бы добавить, что все сидящие перед ним вообще ему не ровня. Как известно, наш казначей в своё время учился в английском Kingston University, в совершенстве знает французский, увлекается альпинизмом и верховой ездой. В XIX веке он бы ввиду своего аристократизма даже не зашёл в одну комнату к тем, кто не обладает подобными навыками. Так что ещё неизвестно, кто чувствует себя более унизительно.

В нашем веке нет никакого толкового выхода из ситуаций, вроде вызова на дуэль, потому в этот раз всё закончилось банально. Необходимого количества голосов для принятия или отклонения законопроекта не нашлось, так что теперь его просто разошлют по всем комиссиям, и члены каждой решат, что с ним делать. А так бы было красиво: пятнадцать шагов туда, пятнадцать шагов сюда.

Юлия Гильмшина,

47news