Рабочих завода Ford поддерживают их коллеги с других автопредприятий. Однако присоединиться к бастующим пока не хочет ни одно автопредприятие.


В забастовке во вторник участвуют около 1,5 тысячи человек из 2,2 тысячи работающих на заводе. Профсоюз требует у менеджмента компании существенного повышения заработной платы с 1 марта 2008 года.


В ответ на действия рабочих руководство Ford решило во вторник не пускать рабочих на завод, таким образом прекратив деятельность предприятия на неопределенный срок - до окончания забастовки.


По словам пресс-секретаря компании Ford в России Екатерины Кулиненко, в соответствии с трудовым кодексом компания не будет выплачивать бастующим заработную плату. Сотрудникам, которые отказались бастовать и подписали соответствующую форму, будет оплачен временный простой в размере двух третей заработной платы.


Представители автосалонов Ford в Москве, опрошенные РИА Новости во вторник, в целом согласны с тем, что эта забастовка не окажет серьезного влияния на российские продажи автомобилей Ford Focus.


Так, в салоне "Форд Центр Север" сказали, что серьезные последствия забастовки маловероятны и могут проявиться спустя "глобальное" время. В "Дженсер Ясенево" считают, что забастовка никак не скажется на поставках автомобилей, а в салоне "Форд Центр Новое Автохозяйство" сказали, что с такими проблемами, как задержка продаж автомобилей, не сталкивались.


Рабочие московского завода "Автофрамос", выпускающего автомобили Renault Logan, решили поддержать бастующих на Ford'е. Они провели во вторник в Москве митинг у дилерского центра "Форда", находящегося напротив "Автофрамоса".


В профсоюзном пикете, организованном по инициативе рабочих автозавода "Автофрамос", участвовали около 20 человек. В их числе - работники "Автофрамоса", представители общероссийского объединения профсоюзов "Всероссийская конфедерация труда" (в которое входит профсоюз "Автофрамоса"), а также Межрегионального профсоюза работников образования, науки и культуры.


Участники пикета пришли к дилерскому центру Ford с лозунгами: "Мы поддерживаем забастовку рабочих "Форда", "Рабочим "Форда" - достойную зарплату", "Мы хотим жить, а не существовать".


"Мы считаем требование рабочих Ford'а повысить зарплату до 28 тысяч рублей справедливым и важным для всех работников автомобильной промышленности России", - заявил один из участников митинга.


Вице-президент всероссийского объединения профсоюзов "Всероссийская конфедерация труда" Василий Мохов, выступающий одним из организаторов пикета, выразил сожаление, что в стране мало примеров, когда подобные требования рабочих исполняются, "в силу того, что забастовку в России нельзя провести законным способом".


"Законность признает суд. И если суд признает забастовку на "Форде" незаконной, видимо, рабочие выйдут на работу", - сказал Мохов.


При этом сами рабочие "Автофрамоса" предпринимать такие радикальные меры, как их коллеги на "Форде", не планируют.


Как отметил председатель профкома первичного профсоюза "Автофрамоса" Петр Подивилов, профсоюз предприятия ведет переговоры с руководством завода по вопросам улучшения социального положения работников. Это касается оплаты за проезд и выслугу лет.


"Сейчас мы привлекаем людей в наш профсоюз, чтобы можно было участвовать в составлении коллективного договора", - сказал Подивилов, отметив, что повышение зарплаты на предприятии профсоюз намерен обсуждать с руководством после Нового года.


"Сейчас нет смысла говорить о повышении зарплаты, так как бюджет завода на этот год уже давно сформирован", - сказал Подивилов.


Он также сообщил, что в декабре на московский автозавод планирует приехать представитель профсоюза всех заводов Renault. "Это будет встреча на международном уровне", - отметил он.


Профсоюз "АвтоВАЗа" "Единство" также не будет присоединяться к забастовке на заводе Ford, сообщил РИА Новости лидер профсоюза Петр Золотарев.


"Конечно, мы будем поддерживать забастовщиков завода Ford морально и организационно. Мы созваниваемся с их организационным комитетом и обсуждаем методы давления на руководство. Сами пока на забастовку выходить не будем, ждем на этой неделе встречи с руководством "АвтоВАЗа", - сказал собеседник агентства.


Он добавил, что "профсоюзу известно, что глава тольяттинского автогиганта дал поручение своим помощникам подготовить документы для встречи с представителями "Единства".


"Цель нашей встречи - выстроить взаимоотношения между заводом и профсоюзом. Мы планируем добиться своего участия в заключении ежегодного коллективного договора, потому что до этого нас игнорировали разными способами. Если не найдем общего языка, будем думать о проведении забастовки", - сказал Золотарев.


По мнению лидера "Единства", "у забастовщиков российского завода Ford есть все шансы добиться частичного удовлетворения своих требований".