Совершенно новую конструкцию для предотвращения выезда на встречку презентовали в ГИБДД России. При помощи инновации в ведомстве планируют в два раза снизить смертность от аварий, сообщает "Газета.ру".
Речь идет о специальных пластиковых столбиках, которые устанавливаются между встречными рядами движения. По сравнению с их временными аналогами эти столбики, как утверждают их создатели, более долговечны, а специальное светоотражающее покрытие на них не будет стираться, как это происходит с теми аналогами, которые можно встретить на дорогах, к примеру, во время ремонта.
Так, по данным ведомства, каждая десятая автоавария в России происходит именно на встречной полосе и в 50% случаев заканчивается смертельным исходом: при помощи инновации в ГИБДД надеются снизить такой показатель на проблемных отрезках примерно в два раза. Устанавливать столбики нового образца предлагается главным образом не на федеральных трассах, а на однополосных дорогах, а также в опасных для обгона местах, где водители не всегда замечают запрещающие маневр знаки. Также столбики можно использовать как ограждение для движения пешеходов.
В ГИБДД и сами не скрывают, что ищут недорогие решения. "Тросовые ограждения показали свою эффективность, там, где их устанавливают, примерно в два раза сокращается количество ДТП, — сказал изданию начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Олег Понарьин.
– Но мы понимаем, что это не единственное техническое средство, способное решить эту задачу, и ищем более дешевые, но не менее эффективные. Одним из инновационных решений стали пластиковые дорожные ограждения. Говорить о полноценной удерживающей функции тут не стоит. Но с точки зрения визуализации реального барьера, который нельзя пересекать и выезжать на полосу встречного движения, они вполне справляются. Надеемся, что с увеличением объемов закупок они станут еще дешевле.
Установку такого рода ограждений владельцы автодорог должны будут согласовывать с ГИБДД.