Метрополитен Петербурга заинтересован в проходке тоннеля до станции "Народная", так как именно там находится выход на площадку депо. Однако, как сообщил в интервью газете "Метро" начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, эта площадка находится на территории Ленинградской области, и пока два субъекта Федерации не могут договориться. Была надежда на большое строительство в районе Кудрово, но оно тормозится из-за недостатка энергетических мощностей.


Проходка от "Улицы Дыбенко" до "Народной" – это один из заделов, который остался метрополитену от времен социализма. На этом участке пройдена примерно половина тоннеля. Но, к сожалению, "Народная" в ближайшие планы не входит.


Петербургское метро отмечает сегодня 52-летие. 47News присоединяется к поздравлениям.


Первый бизнес-план развития метрополитена в тогда еще российской столице был разработан в 1917 году, до Октябрьской революции. Управление городских железных дорог предложило два варианта направления подземных линий: с севера на юг (от Нарвской заставы до Ланской) и с востока на запад (от нынешнего Московского вокзала до Среднего проспекта В.О.). Предполагалось, что уже к 1925 году метро будет не только построено, но и начнет приносить миллионные прибыли, пишет metro-russia.com.


Метро в Петербурге хотели пустить в 1942 году. Вопрос о проектировании Ленинградского метрополитена со всей серьезностью встал в 1938-м. Совещание по главе с председателем Ленгорисполкома А.Н. Косыгиным постановило: разработать все положения за месяц. И вскоре началась проектная разработка первой линии, которая должна была пройти от Автово на Выборгскую сторону. К апрелю 1941-го были заложены все 34 шахтных ствола и началась подземная проходка. Но война перечеркнула все планы. Подземные сооружения пришлось затопить.