На продажу выставлен вокзал Луги. Так бесславно закончилась попытка предпринимателей, обманывавших надежды даже правительства Ленобласти, заработать на перевозках. Теперь город, где денег нет, продаст что-то своё, чтобы достроить что-то чужое.

Перешагнув через столетие революции, в Ленобласти начали откатывать от ленинских принципов и приступили к распродаже вокзалов. По этому поводу весьма опечалились жители Луги, в пятницу, 27 апреля, заметившие на здании, которое привыкли называть автовокзалом, табличку с надписью "продажа" и контактным телефоном.

На том конце провода журналиста 47news, представившегося потенциальным покупателем, встретила культурная девушка. Без предисловий, она пояснила, что выступает в качестве агента, за объект просит 26,3 миллиона рублей. В цену входит помещение и земля площадью 35 соток под ним. Всё — от прямого собственника, которого, впрочем, называть отказалась.

По данным 47news, владельцем актива является ОАО "Межрегиональная транспортная компания" (МРТК), а оператором — ООО "Управляющая компания "Центр". Впрочем, даже юридически речь идёт об одних и тех же людях, ведь владеет половиной акций обеих фирм Дмитрий Соколов.

Автовокзал_html_465359cbe4c3adc5.jpg Автовокзал Луга

Компания МРТК и сам Дмитрий Соколов хорошо известны в транспортном бизнесе Ленобласти. Именно МРТК так удачно построила автовокзал "Северный" в Мурино Всеволожского района, что до сих пор продолжаются суды по поводу его законности. Компания ушла в банкротство, внезапно предоставив руководству региона право самим решать, каким образом они создадут международный проект, пять лет назад анонсированный предпринимателями.

По воспоминаниям вице-губернатора по сельскому хозяйству, до осени занимавшего пост главы администрации Лужского района Олега Малащенко, здание, откуда отъезжают автобусы в разных направлениях, ещё до него, примерно в 2012 году и выкупила фирма Соколова. Сумма сделки тогда упиралась в 10-12 миллионов рублей.

"Периодически он приводил инвесторов и раскладывал инвестиционные проекты. По одному из них выходило, что на этом месте хотят построить торговый комплекс площадью 1500 квадратных метров. Из них непосредственно под вокзал отдавали сто. Запомнил, что даже раздельного туалета для мужчин и женщин не предусматривалось. От таких идей я отказывался", - вспомнил он.

Нынешний руководитель Лужского района Юрий Намлиев рассказал 47news, что население вряд ли будет переживать даже в случае, если новые собственники, если они появятся, устроят здесь, к примеру, магазин. "Не вокзал это и был. Сегодня там даже табличку повесили "Остановочный пункт", это более соответствует содержанию. Там даже укрыться от дождя толком негде. Собственник нас не уведомлял о продаже, но мы о ней знаем. С точки зрения развития туристической привлекательности, Луге, конечно, нужен современный павильон, его мы через три-четыре месяца и построим", - пообещал он.

Заместитель начальника управления по транспорту Михаил Присяжнюк настаивает, что говорить о том, что в Луге вообще был автовокзал, некорректно. "Давайте называть это "домик", где продаются билеты и периодически ночуют граждане, не имеющие определённого места жительства. Официально это называется автостанцией, по всем приказам проходит именно так", - полагает он.

По данным нашего издания, несколько лет назад, когда автостанции присваивали категорию транспортной безопасности, владельцы предоставили расчёты, из которых следовало, что в сутки учреждением пользуется десять человек. По факту выяснилось, что даже в рабочий день посетителей четыреста человек.

"В идеале в Луге нужен такой же автовокзал, как "Северный", чтоб соответствовал нормам безопасности и было комфортно пассажирам, с залом ожидания и всем остальным. Всё-таки отсюда можно уехать и в соседний Псков, и в Брянск, и в другие страны. Здесь должно быть здание международного уровня. Но для начала хорошо бы, если бы появился такой объект, как недавно построили в Пикалёво, там потратили десять миллионов, и получилось хорошо. Правда, не надо забывать, что вокзал — это не только стройка, но и охрана, и окружающая территория, и много чего ещё", - считает Михаил Присяжнюк.

Кстати, он уверен, что собственники лужской станции решили избавляться от предприятия как раз из-за повышенных требований к безопасности, которые предъявляет управление.

Градус идеального будущего с новым красивым вокзалом снизил Олег Малащенко. По его словам, в местном бюджете денег на него нет, да и стоит он, по его оценке, никак не меньше 15 миллионов рублей.

- Раз нет денег на новый вокзал, власти что-нибудь продадут в Луге, и у меня даже есть мысли, что именно. Театр начинается с вешалки, а город — с вокзала, - добавил он.

Вот такой вот сложный вокзальный мир.

Юлия Гильмшина,

47news