Международный конфликт с петербургским вокзалом довёл власти Ленобласти до транспортного мятежа. Во Всеволожский район, где с пробками и так хуже, чем в аду, перенаправят все автобусы. Подчинённые губернатора Дрозденко всё жуют, а этому позору скоро десять лет.

Конфликт на петербургском автовокзале, перешедший на международный уровень, внезапно подтолкнул власти Ленобласти вспомнить о проекте, который они с периодичностью раз в три года обещают друг другу вот-вот реализовать с 2008 года.

Ранее мы писали, что пристанище для автобусов на Обводном канале в Северной столице отказалось принимать транспорт из Ленобласти и продавать билеты на 45 рейсов. Город требует оплачивать рамки и сотрудников ЧОП, оппоненты угрожают уехать в подполье.

На Суворовском, 67, между тем, отнеслись к возникающему коллапсу с присущим региональным чиновникам блаженным спокойствием. Там не нашли ничего лучше, чем в очередной раз начать обсуждать идею создания современной площадки возле станции метро Девяткино.

Уже второе на этот счёт совещание за неделю прошло в Доме правительства Ленобласти 4 августа. Ранее, напомним, было решено передать автовокзал "Северный" в посёлке Мурино в оперативное управление казённому учреждению "Леноблтранс".

О том, что во Всеволожском районе появится хаб международного уровня, говорят на протяжении последних десяти лет. С тех пор региональное руководство фантазирует о транспортном узле, который будет включать в себя автовокзал с платформами для автобусов междугородного и международного сообщения, перехватывающие парковки, современные строения для продажи билетов и для отдыха водителей, а также кафе и магазины.

За это время в регионе один раз сменился губернатор и четырежды - фамилии вице-губернаторов, отвечающих за транспортный блок. Местные власти успели продать земли рядом с остановочным комплексом, ныне выдающем себя за подобие посадочной площадки.

В последний раз официально тема поднималась три года назад. Глава региона тогда назвал территорию, где останавливаются автобусы, позором Ленобласти, а подчинённым приказал "не жевать, а делать". Те в ответ обещали всё исполнить в ближайшие пять лет. Самым мудрым, видимо, придётся обозначить экс-губернатора, ныне депутата Вадима Густова, произнесшего тогда: "Жаль, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе".

Сказать, что с того времени хоть что-то поменялось, тяжело. И сегодня территория напоминает ларёчный корпус на окраине любого российского города 90-х годов. На небольшом пятачке выставлены большие и маленькие маршрутки, которые регулируют бойкие граждане и сами водители. Вдоль по тротуару  киоски, продуктовые, аптечные, с одеждой и обувью. Правда, есть здание, в котором стоят кассы, установлены скамейки, продаются билеты. Но оно в прямом смысле слова возведено незаконно и по бумагам никому не принадлежит.

Популярный ныне в Ленобласти столичный блогер Илья Варламов обрисовал всё это местечко как "хуже, чем в аду".

Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин, которому проблема вместе со всем транспортным блоком досталась от изящно дистанцировавшегося от неё вице-губернатора по ЖКХ Олега Коваля, рассказал 47news, что буксовал проект из-за недавнего управленца вокзалом, "Международной транспортной компании" (МРТК). Так, по его словам, согласно задумкам, МРТК должно было брать по 15% от стоимости билетов с перевозчиков, а в итоге, забирая всё, не отдавало ничего. Образовавшийся долг перед некоторыми компаниями достиг 30 миллионов рублей, а МРТК ушло в банкротство.

В конце июня у фирмы истёк срок договора с администрацией Всеволожского района, так что теперь идёт процесс обсуждения передачи в аренду земли, а это примерно 50 соток, "Леноблтрансу". Это учреждение подведомственно управлению по транспорту, которое образовалось только в этом году. Кстати, при бывшем главе администрации района Владимире Драчёве, аренда фирме обходилась в 100 тысяч рублей за год.

В связи с тем, что "Леноблтранс" всё равно не сможет тратить средства на развитие, потому что они бюджетные, функции оператора, скорей всего, будут переложены на частную компанию. Собеседники 47news в транспортном блоке настаивают, что в качестве одного из вариантов обсуждается ОАО "Гатчинапассажиравтотранс".

По данным информационной системы "СПАРК" на 31 марта 2017 года, собственником ОАО "Гатчинапассажиравтотранс" является ООО "Автотранспортная компания", хотя ещё четыре года назад ею владело Леноблкомимущество. Фирма зарегистрирована в Петергофе, но владеет ею международная производственная фирма "Консалтинвест лтд", зарегистрированная на Виргинских островах, то есть, в офшорах. Она же, кстати, почти на четверть участвует в капитале "Питеравто". Кстати, бывший президент этой компании, Леонид Бондаренко, также является членом совета директоров "Гатчинапассажиравтотранс".

По словам заместителя начальника управления по транспорту Михаила Присяжнюка, совершенно не факт, что эта фирма возьмётся за развитие вокзала, ведь "это должен быть даже не инвестор, а благотворитель".

Впрочем, он выразил уверенность, что проект в ближайшее время всё же реализуется. Хотя заметил, что такие объекты как вокзалы нужно оборудовать в соответствии с требованиями безопасности — оснащать ограждениями, кассами, местами посадки и высадки, охранять должны специальные службы.

Согласно предварительным подсчётам, количество пассажиров, которые сейчас пользуются "Северным", составляет 3 тысячи человек в сутки. В случае если сюда будут приезжать машины с Обводного канала, поток увеличится до 5 тысяч пассажиров в день.

Не нужно сильно разбираться в дорожных проблемах Ленобласти, чтобы прогнозировать появление в связи с этим транспортного коллапса. Уже много лет идут разговоры о появлении транспортно-пересадочного узла (ТПУ), а также создании условий для беспроблемного пользования автомобилистами местных дорог, он должен появиться с другой стороны метро "Девяткино". Но если с "Северным" начались хоть какие-то конкретные размышления, о ТПУ уже все, кажется, забыли.

Вице-губернатор Москвин, отвечающий также за дороги, по этому поводу, впрочем, заметил, что в скором времени транспортная проблема здесь решится за счёт развязок.

Между тем, собеседник 47news в транспортном блоке с уверенностью заявил, что в ближайшие два года ни о какой развязке лучше не мечтать. "Прежде чем писать, что власти решат проблему пробок во Всеволожском районе, вспомните о планах по строительству метро в Кудрово", - поёрничал он, очевидно, вспомнив, как три года назад говорилось о начале строительства второй областной станции метро как раз в 2017 году

Так что совершенно естественно, что глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский ждёт пробочное бедствие и совершенно тому не рад. По информации 47news, пока он готов подписать договор об аренде участка на полтора года. Впрочем, на Суворовском, 67 на прошедшем в пятницу совещании заявили, что хотели бы, чтоб период был бессрочным. Так что по этому поводу ещё следуют многочисленные совещания.

- Мы Низовского понимаем. Весь этот хаос до него начался, а тут ему ещё такую нагрузку хотят дать. Переварить сразу всё это тяжело. Но он понимает, что метро в Ленобласти одно. И если делать современный вокзал, то только в Мурино, - как всегда оптимистично высказался Михаил Присяжнюк.

Михаила Москвина мы спросили, не считает ли он странным переместить транспортные хлопоты всей Ленобласти на один маленький остановочный пункт, особенно с учётом того, что обстановка там и так никуда не годится.

- Всё в этой жизни относительно, - философски заметил он.

С этим, кстати, никто не сможет поспорить.