Каменка становится именем нарицательным — название населенного пункта у многих ассоциируется с неуставными отношениями в воинских частях. Об очередном ЧП стало известно 6 ноября. Двое военнослужащих-контрактников сбежали из части в Каменке из-за избиения сослуживцами. С таким заявлением выступила общественная организация «Солдатские матери Петербурга». Пострадавшие молодые люди сейчас находятся в госпитале. Военное следственное управление по ЛенВО уже возбудило уголовное дело, фигурантами которого являются два сержанта и рядовой.


После праздничных выходных общественная организация «Солдатские матери Петербурга» распространила сообщение о том, что на днях к ним обратились двое военнослужащих воинской части в Каменке. Они пожаловались на то, что их избивали сослуживцы. Одному из обратившихся в организацию срочно потребовалась помощь медиков, на «скорой» его отвезли в госпиталь.


По словам пресс-секретаря организации Зои Барзах, этот молодой человек уже во второй раз покидает расположение части. Как он поведал правозащитникам, в первый раз от произвола сослуживцев убежал в лес. Продержался там сколько мог, а потом вышел к людям. Парня отправили обратно в ту же часть, где он, по его словам, опять же подвергся избиениям: «бегунков» в армии не любят. На этот раз солдат прямиком отправился к правозащитникам, которым рассказал, что его якобы насильно, чуть ли не под пытками заставили подписать договор на контрактную службу. «Солдатские матери» обратились в военную прокуратуру.


Как сообщили корреспонденту «47News» в военном следственном управлении по ЛенВО, по результатам проверки армейскими следователями в Выборгском гарнизоне уже возбуждено уголовное дело, фигурантами которого стали трое военнослужащих той же самой части в Каменке — двое сержантов и один рядовой. Сержанты подозреваются в превышении должностных полномочий, а рядовой — просто в неуставных отношениях. Проводится дальнейшее расследование.


Военные из части в Каменке, где уже несколько лет проходит набор на контрактную службу, уже не раз попадали в поле зрения ведомственной прокуратуры и СМИ. Так, 22 августа этого года из мотострелковой бригады в Каменке сбежал контрактник. Военнослужащий – рядовой 1978 года рождения из города Мытищи Московской области - оставил склад инженерных боеприпасов, прихватив с собой автомат. Были введены план «Перехват» и план «Вулкан-5», однако результатов они не дали. Парня задержали только через 4 дня.


В одной из частей Каменки служил и Роман Рудаков, дело которого прогремело на всю Россию. В конце прошлого года здоровье солдата резко ухудшилось, и его пришлось госпитализировать в 442-й военно-медицинский окружной госпиталь. Состояние Романа было очень тяжелым, чтобы провести сложную операцию по трансплантации кишечника его перевезли в Москву в госпиталь имени Бурденко. По мнению родственников Романа, он подорвал здоровье именно на службе - из-за постоянных избиений и издевательств. Однако военные начальники из ЛенВО утверждали, что у Рудакова было врожденное заболевание, которое трудно было определить при прохождении медицинской комиссии при призыве. Правда, факты неуставных отношений в отношении Романа все-таки были выявлены. Обидчик отделался условным сроком.


Обвинительным приговором закончилось и дело двух служащих в Каменке, чьи «дедовские методы» привели к смерти солдата. Судом было установлено, что 10 сентября 2005 года Максим Плохов, отслуживший полтора года, был избит в помещении медроты. Через два дня его перевели в 442-й военный госпиталь в тяжелом состоянии. В период своего пребывания в госпитале он сообщил врачам о том, что в части его избивали, после чего к военнослужащему были приглашены сотрудники военной прокуратуры. На основании показаний, данных солдатом, было возбуждено уголовное дело. А через несколько дней Максим Плохов умер – по версии военных врачей, от почечной недостаточности. Сослуживец погибшего рядовой Алексей Дулов 13 декабря 2005 года Выборгским гарнизонным военным судом был признан виновным в неуставных отношениях, его приговорили… к 1 году условного наказания с испытательным сроком в 2 года. Родители погибшего солдата получили по решению суда компенсацию в 5 тысяч рублей. Список подобных историй можно продолжать, однако вряд ли это обратит внимание военных чинов на то, что ситуация в Каменке явно нездоровая.


Татьяна Востроилова