НПК "Объединенная Вагонная Компания" (НПК ОВК), в состав которой входит Тихвинский вагоностроительный завод, наращивает выпуск хопперов-минераловозов в ответ на увеличение рыночного спроса.
Как 11 апреля стало известно 47news, в течение 2018-2019 годов НПК ОВК поставит на рынок более 3 тысяч вагонов-хопперов повышенной грузоподъемности для перевозки минеральных удобрений. В первом полугодии текущего года планируется завершить поставки 800 минераловозов в адрес компаний "Акрон", "ФосАгро" и "Уралкалий".
В компании сообщают, что покупатели вагонов-хопперов производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) на практике убедились в их экономической эффективности и надежности конструкции. Увеличенные габариты кузова и нагрузка на ось позволяют реализовать повышенную на 5-6 тонн грузоподъемность вагона (до 76,7 тонны) для широкой номенклатуры минеральных удобрений. Дополнительный экономический эффект от использования минераловозов модели 19-9835-01 получают как операторы подвижного состава, так и грузоотправители за счет увеличения доходности оперирования и снижения стоимости перевозки тонны груза. Межремонтный пробег вагонов-хопперов ТВСЗ составляет 800 тысяч километров, что в пять раз превышает показатель типовых вагонов.
Вагоны обладают высоким качеством сборки — конструкция люков обеспечивает эффективную разгрузку и погрузку, а внутреннее двухкомпонентное покрытие надежно защищает кузов от агрессивного воздействия груза.
По оценкам экспертов, спрос на вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений связан с активным ростом экспортоориентированной грузовой базы: в среднем на 4-6% в год за последние пять лет. Общий парк хопперов-минераловозов на сети РЖД составляет 30 тысяч единиц, а средний возраст вагонов — 11 лет. В 2017 году парк минераловозов находился в целом в сбалансированном состоянии: в периоды сезонного снижения погрузки минеральных удобрений профицит не превышал 4% парка.
Производственные мощности Тихвинского вагоностроительного завода позволяют ежегодно выпускать до 5 тысяч вагонов-хопперов любых видов — для перевозки зерна и продуктов перемола, минеральных удобрений или цемента. Ввиду технологической схожести хопперов, промышленные линии завода могут быстро перенастраиваться на производство того или иного вида в зависимости от рыночной конъюнктуры и оперативно удовлетворять возникший спрос.