Россияне стали чаще жаловаться на низкое качество и недоступность медицинских услуг. Как в пятницу пишут "Известия", в 2017 году в Росздравнадзор поступило значительно больше обращений, чем годом ранее.
В 2017 году в Росздравнадзор поступило 24 тысячи жалоб. Это на 22% больше, чем в 2016-м. Такие данные приводятся в годовом докладе Росздравнадзора. Основной пласт обращений касался низкого качества медицинской помощи — 16,2 тысячи. Это на 3 тысячи больше, чем в 2016-м.
В итоге специалисты службы проверили деятельность 7,7 тыс. государственных и частных медицинских организаций. Почти в половине из них (42,2%) было выявлено в общей сложности 4,6 тыс. нарушений. Чаще всего это низкие доступность и качество медпомощи — 2,2 тыс. случаев (на 10% больше, чем в 2016-м).
Также специалисты Росздравнадзора зафиксировали 1,2 тыс. случаев медицинского вмешательства без согласия пациента и 479 случаев отказа в медпомощи.
Доступность медицинской помощи пациент прежде всего оценивает по тому, как долго пришлось ждать приема врача, быстро ли приехала "скорая", в какие сроки провели плановую операцию, пояснила руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова.
По словам эксперта, в среднем госрасходы на медицину в РФ составляют примерно 3,5% ВВП. В странах Евросоюза, близких к России по экономическому развитию (Венгрия, Польша, Чехия), на здравоохранение тратится около 5% ВВП.
В 2017 году опрос ВЦИОМ показал, что лишь 9% россиян положительно оценивают состояние здравоохранения. Основными проблемами граждане считают непрофессионализм врачей (37%) и их нехватку (37%), дорогие лекарства (35%), недостаточную оснащенность медучреждений современным оборудованием (31%).