В среду, 1 ноября, на совместном заседании постоянных комиссий по ЖКХ и ТЭК и по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленинградской области депутаты выслушали и обсудили информацию правительства региона об организации обслуживания автомобильных дорог региона в зимний период.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ЛеноблЗакСа, поднять этот вопрос депутатов побудила ситуация, сложившаяся в прошлом году в Выборгском и Приозерском районах Ленобласти, когда сильный снегопад практически парализовал движение на трассах.


Как рассказал депутатам председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству области Михаил Козьминых, в этом году областные дорожники готовы к предстоящим снегопадам гораздо лучше, чем в предыдущем. Кстати, первый мокрый снег, по прогнозам, выпадет в области уже в ближайшую субботу.


На предмет готовности к зиме проверены все подрядные организации, которые задействованы на  содержании региональных и федеральных дорог в зимний период – сказал Козьминых. По его словам, заготовка материалов (песка и песчано-соляной смеси) проведена на 98 процентов от запланированного. Отстает только Бокситогорское ДРСУ, которому еще необходимо пополнить запасы песка из собственного карьера. Готовность дорожной техники, по данным Комитета, также выше, чем в прошлом году и составляет 83%. К переоборудованию комплексных дорожных машин (КДМ) в области подошли серьезно: и в каждом из ДРСУ уже как минимум половина таких машин готова к первому снегу. На закупку новой техники в этом году область потратила 16 млн.руб.: семь новых автомобилей КДМ и два трактора по результатам конкурса попали в те ДРСУ, которые больше всего в них нуждались. Сейчас комитет собирает сведения о готовности к эксплуатации дорог в зимних условиях от муниципальных образований – пока их подали только 10 МО, но в целом ситуация выглядит благоприятной, отметил председатель комитета.


Также он подчеркнул, что дорожники сделают все, чтобы прошлогодняя ситуация на трассах в Выборгском и Приозерском районах не повторилась. В Выборге этому было посвящено специальное совещание с приглашением представителей Выборгского, Приозерского и Рощинского ДРСУ, глав муниципальных образований, таможенников, пограничников, госавтоинспекции и т.д. Все заинтересованные стороны смогли договориться о взаимодействии на случай разгула стихии. «Мы приняли решение, что если будет возникать такая же ситуация, как в прошлом году, когда за двое суток снег не прекращается ни на минуту, будем силами государственной автомобильной инспекции закрывать отдельные участки, чтобы их расчистить… Точнее, будем отводить движение на те участки дороги, которые наименее загружены» - пояснил Козьминых. Он напомнил, что в прошлом году проблему усугубило то, что на дороге во время снегопада перевернулись тяжелогруженые фуры. И оперативно убрать их с дороги мешали подъехавшие страховщики.


При этом большие опасения у специалистов вызывает готовность самой дорожной сети. Несмотря на то, что в 2007 году был серьезно увеличен объем средств на ремонт областных дорог, ситуацию в целом переломить пока не удалось. «Надо понимать, что в Ленинградской области порядка 1100 км. по-прежнему в аварийном состоянии, и порядка 6 тысяч километров дорог нуждаются в поверхностной обработке – то есть недоремонтированы. Чтобы привести все области дороги в надлежащее состояние нужно одномоментно 12 млрд. руб. только на ремонт. Это серьезные цифры, к которым бюджет области, конечно, не готов»  - считает председатель комитета. Также не предусмотрены пока в бюджете средства на создание разветвленной системы видеонаблюдения за состоянием областных трасс, которая намного упростила бы работу в зимнее время. Как пояснил Михаил Козьминых, в области пока установлены только две специальных камеры, сигнал от которых поступает в дорожный центр. Впрочем, создание такой системы есть в планах Комитета на последующие годы.


Многочисленные вопросы депутатов касались, в частности, проведенного летом ремонта Колтушского шоссе, ведущего во Всеволожск. Как подчеркнул Козьминых, работы на этой трассе показали: дорожный комитет правильно выбрал стратегию дорожных ремонтов. Заниматься надо, прежде всего, трассами с интенсивным движением, где отмечена большая проходимость. В будущем же году дорожники займутся ремонтом дорог в отдаленных районах - в частности, в Сланцевском.


Депутаты также высказались по поводу обработки трасс области чистой солью, а не песчано-смоляной смесью. Вадим Потомский, выразив мнение многих водителей, отметил, что обработка солью крайне негативно влияет на состояние автомобиля. В ответ Михаил Козьминых заметил, что будущей зимой областные дорожники планируют «оставить чистыми» больше трасс, чем раньше: естественный снежный накат на них будут регулярно выравнивать.