Свыше 55 миллионов рублей в год составит экономия эксплуатационных расходов на Октябрьской железной дороге при реализации пилотного проекта по организации модульного движения. Об этом 47News сообщили в пресс-службе дороги.


Для осуществления поставленной задачи 30 головных вагонов электропоездов были оснащены необходимым оборудованием, которое позволяет в составе из двух электропоездов управлять вторым электропоездом по радиосигналу, передаваемому из головной кабины первого электропоезда. При переходе на летний график движения поездов с 27 июня была организована постоянная эксплуатация модульных поездов на участке Санкт-Петербург-Главный – Малая Вишера, где после прибытия на станцию Малая – Вишера, составы разъединяются и работают каждый согласно разработанного графика оборота на участках Малая Вишера – Бологое, Малая Вишера – Новгород. Введение сдвоенных электропоездов на «Маловишерском» узле, позволило высвободить из эксплуатации 6 составов по 8 вагонов, при сохранении существующих объемов движения и без ущерба для пассажиропотоков.


Эксперимент Октябрьской железной дороги по организации модульного движения уже показал свою рентабельность. Экономия эксплуатационных расходов будет получена за счет экономии электроэнергии и затрат на ремонты и составит свыше 55 млн. рублей в год.


Технологически процесс разделения состава на модули занимает три-четыре минуты, благодаря чему на ключевой станции пассажирам не приходится ждать отправления дольше, чем обычно.


Несмотря на то, что эксплуатация модульных поездов дороже, чем обычных, поскольку такой электричке требуются две локомотивные бригады, а кроме того, увеличиваются расходы на маневровые работы, магистраль смогла извлечь из них выгоду. Там, где курсируют уже разделившиеся модули, расходы уменьшаются в два, а то и в три раза. Экономические расчеты показывают, что на участке Малая Вишера – Окуловка затраты дороги снизятся с 42 млн. руб. до 15 млн. руб. в год, на участке Малая Вишера – Новгород – с 22,5 млн. руб. до 7 млн. руб. в год, на участке Малая Вишера – Волховстрой – с 24,4 млн. руб. до 7 млн. руб. в год. В итоге экономия только на эксплуатационных расходах на этих участках составит около 60 млн. руб.


В настоящее время магистраль расширила полигон проекта, охватив участки Малая Вишера – Волховстрой, Волховстрой – Кириши, Волховстрой – Лодейное Поле, Волховстрой – Тихвин.


По словам заместителя начальника Октябрьской магистрали по пассажирским перевозкам Олега Никитина, возможностей для дальнейшего развития проекта достаточно. Схема Петербургского транспортного узла такова, что применение модульных электричек становится весьма перспективным.


«Перед нами стоит серьезная задача внедрения эффективных методов организации перевозок и рационального использования подвижного состава. Ведь по расчетам специалистов дороги к 2025 году транспортная подвижность населения мегаполиса возрастет по сравнению с сегодняшней на 25%», – отметил Олег Никитин.


Проект модульного движения на полигоне Октябрьской железной дороги уже сейчас позволяет более рационально использовать подвижной состав, экономя на различных участках до 70 вагонов в сутки. Благодаря этому на финляндском направлении снята с маршрутов часть поездов с истекшим сроком эксплуатации. Кроме того, освободившийся подвижной состав используется на других направлениях.


Олег Никитин подчеркнул, что, расширяя полигон проекта и строя рациональный график движения, магистраль сможет обслуживать большее количество пассажиров с помощью меньшего количества поездов.