В настоящее время наибольшее количество обращений  о реабилитации поступает от детей репрессированных лиц. Так, в 2006 году прокуратурой разрешено 205 заявлений за 10 месяцев 2007  года – 80 заявлений.  Цифры свидетельствуют о снижении количества обращений граждан по вопросам реабилитации жертв политических репрессий, однако не уменьшают важности данного направления деятельности. Об этом 47News сообщили в пресс-службе прокуратуры.


В текущем году  в  прокуратуру  обратилась гражданка М. с  заявлением о личной реабилитации в связи с тем, что ее отец был репрессирован по политическим мотивам. В ходе проверки было установлено, что отец М. был репрессирован постановлением особой Тройки УНКВД  ЛО, обвинялся по ст. 58-10 УК РСФСР и был приговорен к высшей мере наказания с конфискацией имущества, расстрелян. Реабилитирован в 1991 году  прокуратурой Ленинградской области по результатам   проверки уголовного дела. Заявительница была реабилитирована как оставшаяся в несовершеннолетнем возрасте без попечения отца, необоснованно репрессированного по политическим  мотивам.


Из аналогичного заявления гражданина Ш. было установлено, что  его отец был осужден Военным трибуналом войск НКВД Ленинградского военного округа по  ст. 58-1 «а» УК РСФСР, приговорен к ссылке  в каторжные работы сроком на 20 лет, с поражением в правах на 5 лет. При изучении уголовного дела  установлено, что отец заявителя изменил родине. Поступил на службу  к оккупантам в качестве  полицейского, совместно с карателями неоднократно участвовал в операциях против партизан.


Прокуратура Ленинградской области было дано заключение об отказе в реабилитации отца заявителя, которое было направлено для рассмотрения в Ленинградский областной суд. Суд признан его обоснованно осужденным и не подлежащим реабилитации. В выдаче справки о реабилитации было отказано.