Свыше 377 миллионов рублей планируется затратить на оснащение главного хода Санкт-Петербург – Москва Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» техническими средствами физической защиты.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, об этом рассказал заместитель начальника Октябрьской железной дороги по безопасности и режиму Александр Ивановский на межведомственном совещании, посвященном итогам работы совместных специализированных групп ведомственной охраны и органов внутренних дел на транспорте.


В первую очередь, под этими средствами подразумеваются мобильные комплексы слежения. Данный проект сейчас находится на рассмотрении ОАО «РЖД».


Кроме того, планируется вдвое увеличить количество, работающих на главном ходу магистрали совместных специализированных групп (ССГ). Сегодня каждая ССГ обеспечивает безопасность на вверенном ей 40-километровом участке линии Санкт-Петербург – Москва, а в 2008 году протяженность участков сократится и будет составлять 20 км.


Данные меры принимаются в рамках реализации в 2009 году проекта организации высокоскоростного движения на главном ходу Октябрьской железной дороги, когда поезда будут ходить со скоростью 250 км/ч.


Как отметил Александр Ивановский, главный ход Санкт-Петербург – Москва – это ряд «довольно плотных инженерно-технических сооружений, начиная со строения пути и заканчивая железнодорожными обустройствами. Там также расположено много искусственных сооружений – мосты, путепроводы, в том числе, автомобильные и пешеходные. Все это требует принятия особых мер с точки зрения безопасности движения, так как нет ничего важнее человеческой жизни». Особое внимание, по мнению Александра Ивановского, следует уделить мостам как наиболее уязвимому элементу в путевом хозяйстве. Всего на участке, где реализуется столь значимый проект, располагается порядка 200 мостов, из них под охраной в настоящее время находятся 7. В рамках организации высокоскоростного движения между Санкт-Петербургом и Москвой к 2009 году руководство Октябрьской железной дороги планирует взять под охрану еще 40 мостов (протяженностью свыше 25 метров каждый). Это является серьезным показателем и выполнение данного плана, несомненно, станет залогом безопасности. Именно этим мостам необходимо уделить наибольшее внимание с точки зрения безопасности, ввиду их размеров и места расположения. «Для реализации вышеперечисленных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, разработана специальная программа», - отметил Александр Ивановский.