Самого медийного священника Грозовского приозерский суд назвал педофилом. В его деле три девочки и два острова. 47news услышал за 15 минут про пальцы на животе и беспомощность. А где-то рядом старина Зигмунд.

Приозерск - размеренный городок. Там до сих пор ищут пса Ральфа, что чудом вернулся  к хозяйке перед Новым годом. Ориентировки на рыжего корги развешаны на каждом заборе. И автомобили по улицам города едут тихо. А перед "лежачими полицейскими", такое впечатление, что и вовсе сбрасывают скорость до нуля. Так было и со спецтранспортом, доставившим в 9:15 семнадцатого января  Глеба Грозовского из выборгского изолятора. Машина тихо подъехала к зданию суда на улице Калинина и неспешно покружила во дворе. Полицейские без резких движений открыли ему дверь.

Грозовский был в спортивном костюме с зенитовской стрелкой. Это логично, ведь спорт занимал в жизни клирика не последнее место. К 38 годам у него диплом университета имени Лесгафта и опыт работы советником гендиректора футбольного клуба "Зенит" по духовно-нравственным вопросам. От шевелюры Глеб тем не менее тогда не избавлялся. Благородная копна и убранный хвостик.

245107295_19556_12776925750055900706.jpg

Приставы Приозерского суда были готовы к визиту журналистов. Деловито рассказывали о том, что очередь на заседание по приговору Грозовскому желающие занимали чуть ли не в шесть утра. Отрепетированными жестами отправляли прессу "по лестнице и сразу налево". Уборщицы оперативно ликвидировали натоптанное и растаявшее. А то, что не всем хватило места в зале, так это ажиотаж.

В 9:30 утра, когда началось заседание, стремительно полетели вводные на подсудимого: родился в Ленинграде в 1979 году, есть дети, зарегистрирован в деревне Малое Верево под Гатчиной, а под стражей с 21 сентября 2014 года. Обвиняется в совершении трех преступлений насильственного характера. Дальше неприятные слова о не достигших 14-летнего возраста, использовании беспомощного состояния, удовлетворении половых потребностей, достоверном знании, поглаживании и пальцах. Были даты, место и время.

Фото: Валентин Илюшин, 47news

На все заседание, пожалуй, у самой элегантной судьи Приозерского суда Людмилы Яшиной, ушло пятнадцать минут. При этом характер у нее, говорят, непростой, и даже засиженные урки ей не дерзят. В итоге Грозовскому - обвинительный приговор по пунктам статьи 132 УК - "насильственные действия сексуального характера". Вышло 14 лет колонии строгого режима. С учетом трех с лишним лет проведенных в изоляторе во время следствия, то одиннадцать. Плюс возмещение морального вреда трем потерпевшим, по 400 тысяч рублей каждой. Кстати, прокуратура во время прений просила все пятнадцать.

К Приозерскому району Ленобласти имеет отношение остров Коневец. Где в непростые отношения с несовершеннолетней летом 2011 года в детском православном лагере вступил отец Глеб. А летом 2013 года на греческом острове Кос в Эгейском море отношения отца Глеба с двумя другими девочками также были на поле Уголовного кодекса.

Не все в зале поверили, что Грозовский получил реальный срок. Было человек сорок. Правда 30-35 из них журналисты. А священнику приговор был понятен. "Да, ваша честь. Но вы станете свидетелем другой картины", - пообещал священник.

Последнее слово он сказал неделю назад. Говорят, что тогда Грозовский начал с того, что вспомнил австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда, с именем которого связывают низменное понимания любви, а потом ушёл в трактование слова "агапэ" и рассуждения о жертвенной любви. Вспоминал родителей, свою многодетную семью и годы волонтёрства в детских домах и интернатах, как стал священником-отцом и отцом биологическим. Собственно грань между родителем и священником тревожила Грозовского. А потом появилась психотравма в "тихий час". Но досталось и родителям, которые смотрели в сторону оккультизма, а на греческом острове практиковали и йоги с нетрадиционными врачами. Зато отец Грозовский по-прежнему помнит в себе ребёнка. Вроде он даже вполне сносно жонглировал понятиями "педофил" и "тактильная депривация".

Вину свою Грозовский так и не признал. Не верят родственники и друзья, которые, естественно, приехали сегодня в Приозерск.

"Он держался изо всех сил. Видела, насколько ему тяжело. Во время чтения приговора был момент, когда мне казалось, что сейчас должны пойти слёзы. Не пошли. Понимаю, что он воспринимает происходящее, как волю божью. Он так и сказал: "На все воля Божья. Что я могу сделать", - рассказала сестра Грозовского Любовь. Она говорила о невиновности брата и совершенной несправедливости. А в итоге дала корреспонденту 47news стикеры с фотографией брата.

Конечно, Грозовский будет подавать апелляцию. Возможно, следующие кадры мы увидим еще не раз. Наверное, ближе к весне.

 

 

Александр Калинин, 47news