На госслужбе фиксируют меньше взяточничества. За январь–ноябрь 2017-го количество таких преступлений сократилось на 40%, подсчитали в МВД. Эксперты связывают тенденцию с тем, что чиновники стали бояться идти на риск после резонансных коррупционных дел, пишет газета "Известия".

В 2017 году уменьшилось количество преступлений, связанных со взяточничеством на госслужбе и в органах местного самоуправления. Об этом свидетельствует статистика МВД за январь–ноябрь 2017-го, с которой ознакомилось издание. За 11 месяцев зарегистрировано 6 тысяч таких преступлений, это на 40% меньше, чем за тот же период 2016-го.

Дачу и получение взяток, а также посредничество в них среди чиновников Уголовный кодекс относит к преступлениям "против государственной власти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления". При этом почти в каждом четвертом случае (24%) выявляются взятки в крупном и особо крупном размере.

По статье 290 Уголовного кодекса РФ крупной считается взятка, сумма которой превышает 150 тысяч рублей, особо крупной — более 1 миллиона рублей.

Резкое снижение количества таких преступлений эксперты связывают с активной борьбой с коррупцией в стране.

— Судьи стали выносить жесткие приговоры. Им придают широкую огласку. Глядя на то, как на реальные сроки осуждают высокопоставленных чиновников, другие, в том числе на более низком уровне, стали бояться брать взятки, — сказал газете член адвокатской палаты Москвы Роман Волков.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю Владислав Гриб отметил, что взяточничество — "одно из самых простых, эффективных, но и самых опасных средств обогащения" для госслужащих. Проблема носит массовый характер, в том числе на низовом уровне, где у чиновников низкие зарплаты. 

— Но там зачастую решаются многие вопросы и есть взаимодействие с гражданами. Также бывает, когда сами граждане уговаривают взять взятку за какое-то действие или бездействие. Для многих это нормальное явление, — заявил Владислав Гриб.

По словам эксперта, нужно максимально широко внедрять госуслуги в электронном виде, чтобы граждане даже не знали, кто из чиновников решает их вопрос.