Долгожданная больница в городе Сертолово за 2,3 миллиарда упёрлась в наследство экс-министра Сердюкова. Это при нём отдали землю, но оставили лес, который теперь надо беречь, а не рубить. Строительный вице-губернатор Москвин устами кота Матроскина категорически советует помалкивать.
Министерство обороны России продолжает незакамуфлированно влиять на жизнь Ленинградской области. Не успела замолкнуть сирена, оглушающая жилищно-коммунальный комплекс, как на горизонте всплыли проблемы социального характера.
Летом мы рассказывали, что в Сертолово начали строить областную детскую больницу с поликлиникой. Объект важен в связи с тем, что в городе живёт 60 тысяч человек, в обозримой перспективе здесь появится ещё 40 тысяч. Из бюджета только на первую часть потратят 2,3 миллиарда рублей.
Однако депутат ЗакСа от Сертоловского округа Александр Верниковский официально заявил о том, что дальше проект не пойдёт. Он написал официальное обращение к министру обороны Сергею Шойгу. Этот документ должны были отправить от имени всего парламента в минувший понедельник, 25 декабря, но ввиду надвигающихся праздников отложили до следующего года.
Народный избранник, в прошлом сертоловский муниципал, рассказал о юридическом казусе. Два участка площадью 9,2 га, предназначенные для строительства местной больницы, сейчас включены в границы населённого пункта Сертолово. Однако ранее земля стояла на балансе Озерского участкового лесничества Морозовского лесничества Министерства обороны РФ. И после того, как военные передали территорию гражданским, этот лес завис в воздухе - деревья и кусты по документам по-прежнему имеют оборонную прописку. Хотя, как подсказывает логика и постановление правительства России двадцатилетней давности, "в случае прекращения права пользования участками земель обороны прекращается и право пользования расположенными на них лесами".
"Строительство указанных объектов невозможно начать без получения разрешения на вырубку зелёных насаждений, расположенных на данных земельных участках", - делает однозначный вывод Верниковский.
Это разрешение, впрочем, не даётся не из каких-нибудь принципиальных соображений, а просто — не даётся. Так, ещё в 2013 году, при Анатолии Сердюкове, Министерство обороны поручило своему ГКУ "Территориальное управление лесного хозяйства" внести изменения в лесохозяйственный регламент и передать копии документов в администрацию Сертолово. Но до сих пор этого не произошло.
"В связи с изложенным убедительно просим Вас оказать содействие в решении данного вопроса", - просит Верниковский.
Глава администрации Сертолово Юрий Ходько трубку на корреспондента 47news по обыкновению не снял. Говорят, он опасается журналистов. Зато глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский рассказал, что вроде как этот самый Ходько и не подписывает порубочные билеты. "Это общая ситуация для Морозовского лесничества. Земля давно не принадлежит Министерству обороны, но военные получали некий доход по контролю за лесом, потому не хотят его лишаться и не списывают деревья", - объяснил он.
Правда, судя по реакции вице-губернатора по строительству Михаила Москвина, пока что единственное, что может помешать строительству учреждения здравоохранения — это привлечение внимания к этой истории. По его признанию, работы на этом месте давно ведутся и останавливать их никто не собирается.
- Будем или не будем строить — так вопрос для нас не стоит. Стройка идёт, это решено, - был нетрадиционно категоричен он.
По словам чиновника, в генеральный план земли, о которых идёт речь, включены лет десять назад.
- Когда военные начинают говорить, это наш лес, это неправильно. Лес им принадлежит только тогда, когда земля под ним в их собственности. Так что это не их.
- Это вы так решили?
- Это так в законе написано. На протяжении десяти лет Морозовское лесничество не вычеркивает из своих реестров лес. По факту деревья не имеют инвентарного номера, его нельзя продать или передать. Это техническая процедура, которой обязано заняться подразделение Министерства обороны. Говорят, согласны, но нужно указание руководства. По большому счёту, ситуация как в мультфильме "Простоквашино". Корова у нас чья? Государственная. А всё, что она дает - молоко или телят, это уже наше. Так и с лесом. Земля наша? Наша. Так что всё, что на ней, тоже уже наше.
В случае если строительным бульдозерам преградят путь вежливые люди в зелёном, которые потребуют немедленно начать беречь лес и прекратить копать, в стилистике Михаила Москвина им следует ответить: "Шарик, Шарик, помолчи, пожалуйста".