Компании, предоставляющие услуги по буксировке, будут устанавливать цены самостоятельно. Соответствующий приказ "Об изменении государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в морских портах Российской Федерации" был принят 21 декабря 2017 года в ходе заседания правления ФАС, сообщает RNS.

"Вчера приняли решение о дерегулировании буксиров. Барьеры для входа на рынок невысокие. ФАС будет мониторить цены малодеятельных портов, портов крайнего Севера, чтобы не было роста цен. Надеемся, что конкуренция в этом сегменте рынка будет развиваться, что появятся новые буксирные компании", — сказал журналистам заместитель руководителя ФАС Александр Редько.

Ранее Управление регулирования транспорта ФАС провело анализ деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги буксиров в морских портах РФ, который "показал наличие устойчивой внутривидовой конкуренции в большинстве морских портов РФ", отметили в ведомстве.

Это стало основанием для принятия решения о дерегулировании этой сферы, пояснили в ФАС.

По мнению антимонопольного органа, самостоятельное установление цен позволит субъектам естественных монополий проводить гибкую тарифную политику, учитывая меняющуюся конъюнктуру рынка.

При этом компании, предоставляющие услуги по буксировке, не исключаются из реестра субъектов естественных монополий на транспорте. "Обязанность предоставлять информацию об установленных тарифах на услуги обеспечит прозрачность их деятельности", — отметили в ведомстве.

"В случае необоснованного завышения цен и жалоб на устанавливаемые тарифу, ФАС применит методы антимонопольного реагирования", - отметили в ведомстве.

Ценовое регулирование отменено в том числе и для порта Высоцк.