91 миллион рублей выделит ОАО «Российские железные дороги» на проектирование и строительство новой трассы Малой Октябрьской железной дороги.


Как сегодня, 11 октября, сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, это решение было принято на заседании совета директоров ОАО «РЖД», состоявшемся в конце августа. Уже рассмотрен весь комплекс вопросов технического порядка, согласован перечень объектов, которые будут построены в рамках создания новой дороги. Проектирование планируется завершить до конца текущего года. После согласования с ОАО «РЖД» и администрацией Санкт-Петербурга строительство должно начаться уже в следующем году. Завершить его планируется в 2010 году к 300-летию города Пушкин.


Согласно проекту создания новой магистрали, на Малой Октябрьской железной дороге будет пять станций и собственное мотор-вагонное и локомотивное депо. Увеличится подвижной состав: вместо нынешних десяти по детской дороге будут ходить сразу тридцать вагонов, к трем существующим тепловозам добавятся еще три новых. Вся учебная база переедет на станцию с предполагаемым названием Президентская (Купчино), где будет построен учебно-административный комплекс. Гостиница для иногородних ребят, приезжающих для прохождения практики, расположится на станции с возможным названием Императорская (в Буферном парке города Пушкин).


В перспективе, после решения вопроса о передаче детской дороги в социальную дирекцию, появится возможность создать сразу несколько филиалов МОЖД на «большой» магистрали, в частности, в Великих Луках и Петрозаводске.


Сегодня на детской дороге проходят обучение 650 ребят. По завершении строительства новой инфраструктуры и с изменением юридического статуса Малой Октябрьской дороги это число увеличится почти вдвое – до 1250 человек.