В областном госэконадзоре рассказали о борьбе с незаконными свалками при помощи дронов и фотоловушек. Но независимые экологи считают — Год экологии в Ленобласти вышел провальным.

"Борьба с нелегальным размещением отходов в Ленинградской области ведется с применением современных технических средств – дронов, фотоловушек, вертолетного патрулирования, мобильных лабораторий. С начала года ликвидировано 1 133 незаконных свалки", - сообщили в областном комитете госэконадзора в ходе итоговой пресс-концеренции, прошедшей в минувший вторник, 5 декабря.

"Решить проблему нелегальных свалок в Ленинградской области возможно только при плотном взаимодействии всех природоохранных надзорных ведомств, муниципалитетов и общественности. Всеобщая мобилизация способствует более эффективному обеспечению экологической безопасности", - довольно абстрактно заявил руководитель природохранного ведомства Михаил Козьминых.

Затем последовали и цифры. Согласно отчёту руководителя госэконадзора, по результатам проведенных в 2017 году проверочных мероприятий  было выявлено 6 589 случаев нарушения природоохранного законодательства, что на 35% больше, чем в прошлом году. Было возбуждено и принято в производство 1 830 дел об административных правонарушениях (на 18% больше), привлечен к ответственности 821 нарушитель природоохранного законодательства ( на 11% больше). В отношении нарушителей наложено 1 184 штрафа на общую сумму 74,3 миллиона рублей (на 5% больше), вынесено четыре постановления о приостановке деятельности предприятий, изъято 65 единиц техники. Также возбуждено два уголовных дела в отношении собственников захламленных мусором участков, рассматривается вопрос о возбуждении еще 12 уголовных дел и применении процедуры изъятия захламленных земельных участков в пользу государства.

Впрочем, у ряда независимых экологов и общественников после пресс-конференции осталось непонимание, о каких победах отчитались контролёры.

"На самой пресс-конференции прозвучала информация только об одном уголовном деле, на возбуждение второго ещё только собирается материал, а изъятия земель у собственника за всю историю существования комитета госэконадзора не было - это миф. И очень странно, что про 12 уголовных дел рассказывает руководитель органа, способного накладывать только административные штрафы, в то время как сидевший рядом  с ним прокурор эту информацию не подтвердил", - отметил независимый эколог Сергей Грибалёв.

По мнению Грибалёва, который на протяжении всего года сообщал в редакцию 47news о новых экологических нарушениях в Ленобласти при бездействии контролирующих органов, рост отчётных показателей говорит вовсе не об эффективности действий госэконадзора.

"Просто сама экологическая ситуация в регионе ухудшилась в разы, отсюда и рост цифр. Байки про технические средства мы слышим не в первый раз. А в положении о комитете чётко прописано, что инспекторы должны выявлять и пресекать правонарушения, а не летать, как Карлсоны, над правонарушителями. Инспектор должен из рейда возвращаться с протоколом, а не с видеосъёмкой. Лучшая стратегия охраны природы - это постоянное присутствие на территории. При мне государственные инспекторы в районах как участковые были и совместно с районными властями, полицией и прокуратурой поддерживали порядок. Свалок было в разы меньше. А сейчас борьба с мусором, как борьба с наркобаронами, – вертолёты, спецназ, дроны, лаборатории. Миллионы бюджетных средств, а итог - пшик. В середине объявленного в стране Года экологии Ленобласть занимает одно из последних мест в экологическом рейтинге страны", - возмутился Грибалёв, ранее много лет отработавший в комитете госэконадзора и сам руководивший районными инспекторами.

Напомним, в середине года Ленинградская область действительно заняла 83-е место из 85 возможных  в экологическом рейтинге российских регионов общественной организации "Зеленый патруль". Ситуация доходит до абсурда — так, в Волосовском районе свалили мусор, а затем и сожгли его прямо под окнами местного филиала госэконадзора.

При поддержке компании "Орион СПб"