ОАО «РЖД» инвестирует 5,4 миллиарда рублей в проект комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Вейрман – Ивангород и железнодорожных подходов к морскому торговому порту Усть-Луга.
Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, использование транзитного потенциала России и перераспределение грузопотоков в бассейне Балтийского моря в пользу российских портов является стратегической линией внешнеэкономической деятельности. В перспективе морской торговый порт Усть-Луга станет одним из крупнейших на Балтике портовым комплексом. Комплексная реконструкция участка Мга–Гатчина–Веймарн–Ивангород и железнодорожных подходов к порту послужит развитию экспортных направлений. ОАО «Российские железные дороги» инвестирует в этот проект в нынешнем году 5,4 миллиарда рублей.
В 2007 году удлинены пути на станциях Гатчина, Пустынька, Новолисино. Идет строительство путепроводной развязки длиной 600 метров на станции Мга для стыковки участка с восточным направлением Октябрьской железной дороги. Электрификация участка Мга – Гатчина позволит увеличить пропускную способность направления на 45 поездов в сутки. По некоторым показателям Октябрьская железная дорога опережает график выполнения проекта, в частности, второй путь на перегоне Волосово – Вруда будет открыт в конце 2007 года, а не в 2008-м, как было запланировано ранее. Также на участке Мга – Гатчина планируется построить вторые пути, ввести 8 новых (в том числе в Гатчине и Новолисино) и модернизировать действующие тяговые подстанции, перевести движение на электрическую тягу вплоть до самого порта Усть-Луга.
До 2010 года на комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Вейрман – Ивангород будет освоено порядка 35 миллиардов рублей, благодаря чему Российские железные дороги обеспечат ожидаемые объемы перевозок грузов в Морской торговый порт Усть-Луга, которые к тому времени вырастут до 36 миллионов тонн в год.