Компания брата губернатора Московской области сделала все, чтобы сорвать срок сдачи почти 2 тысяч квартир в кипящем Всеволожском районе. Почти год им понадобился на осознание того, что вице-губернатор Москвин хочет от них бульвар. Заложником обстоятельств станет проект друзей семьи экс-губернатора Ленобласти Густова.

Новогодние мечты покупателей почти двух тысяч квартир во Всеволожском районе провести праздничные дни в ремонтных хлопотах нечаянно разбились об инфраструктуру. Собственники недвижимости жилого комплекса "Мурино-2017", располагающегося в Буграх Всеволожского района, в социальных сетях недоумевают, почему им сначала пообещали сдать дома раньше обозначенного времени - к 15 ноября вместо 31 декабря, но теперь точной даты ввода в эксплуатацию не называют.

По данным 47news, в понедельник, 13 ноября, на Суворовском, 67 состоялось совещание под руководством губернатора Александра Дрозденко. Помимо прочего, на нем обсуждалась судьба этого проекта, возводимого московским ООО "Самолет ЛО". В нем 1776 квартир, почти все из них, за исключением пары десятков, давно проданы. Фирма более чем на 80% принадлежит брату губернатора Московской области Максиму Воробьеву.
 
На прошлой неделе началась проверка этого ЖК комитетом государственного строительного надзора, официально она проходит с 8 ноября по 5 декабря 2017 года. Изучив условия, в которых будут жить люди, специалисты выяснили, что пока никуда не годится котельная, от которой собирались подавать тепло. Ее строительством занималось ООО "Северная компания" и ООО "ТК "Мурино", и пока, если судить по документам, она так и не введена в эксплуатацию.

1.jpg фото Валентина Илюшина, 47news

В частности, было выявлено, что изначально была неправильно определена категория надежности котельной по отпуску тепловой энергии, первая вместо второй. Создатели не учли, что она является единственным источником тепловой энергии  многоквартирных домов. Кроме того, она не обеспечена аварийным запасом жидкого топлива, проектом не предусмотрен целый ряд технических деталей, вроде площадки для слива дизеля.

Самое важное заключается в другом. Как рассказали 47news в Госстройнадзоре, теперь стало известно, что объект расположен в водоохранной зоне Брачнева ручья. Его включили в реестр водных объектов с октября 2016 года, хотя строительство пункта началось за полгода до того. По данным нашего издания, речь идет даже не о водном объекте, а, скорее, о канаве, получившей важный статус именно в момент, когда разрабатывалась документация.

Кроме того, согласно бумагам, отсутствует газоснабжение котельной. Сейчас она работает на дизельном топливе из временно установленного, не предусмотренного проектом мобильного резервуара. Нет акта о технологическом присоединении к сетям газоснабжения.

  2.jpg фото Валентина Илюшина, 47news

Исполнительный директор "Самолет ЛО" Сергей Паршин подтвердил информацию о предварительных результатах проверки. "Не буду отрицать, что ситуация напряженная, большое количество дольщиков завязаны на разрешение о вводе в эксплуатацию", - в свою очередь заметил он.

По словам Паршина, претензии Госстройнадзора не являются непоправимыми. "Я бы даже претензиями их называть не стал, просто замечания. Это нормально, когда проверяющие находят проблемы. Кроме них, нас ничто не останавливает на пути ввода в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию должен произойти до 31 декабря этого года, и это состоится", - уверен он.
 
Исполнительный директор настаивает, что пуско-наладочные работы котельной прошли успешно, а также есть соглашение с "Газпром межрегионгаз" о газоснабжении объекта. "Да, по бумагам она действительно еще не работает, но по факту — работает", - заметил он. Претензии о водоохранной зоне, по мнению Паршина, тоже необоснованны. Через участок, по его данным, где находится котельная, действительно проходит водоохранная зона, однако, речь идет не обо всей территории. "Далее — техника вопроса, как решать эту проблему", - полагает он.

3.jpg фото Валентина Илюшина, 47news

По словам вице-губернатора по строительству Михаила Москвина, Ростехнадзор дал разрешение на эксплуатацию котельной в пуско-наладочном режиме.
 
По данным информационной системы "СПАРК", ООО "ТК "Мурино", занимавшееся именно теплоснабжением объекта, принадлежит на 55% ООО "ИК "Евроинвест", которой владеют Андрей Березин и Юрий Васильев. В компании не захотели комментировать ситуацию.

ООО "Северная компания", ведущая строительно-монтажные работы,  на 49% принадлежит ООО "Авитон". И там, и там генеральным директором и соучредителем является 47-летний Илья Шебаленков. Собеседники 47news в различных секторах утверждают, что он близко знаком с сыном экс-губернатора Ленобласти Вадима Густова, Сергеем Густовым.

Почти треть своих заказов за все время существования, 3,2 миллиарда из 8,3 миллиарда, "Северная компания", получила от ООО "Петербурггаз" и ООО "Петербургтеплоэнерго". Их объединяет то, что в разное время их генеральным директором был как раз Сергей Густов, ныне работающий в аналогичной должности в "Газпром СПГ".

Супруги бизнесменов, Анна Густова и Надежда Шебаленкова, являются бизнес-партнерами. По крайней мере, числятся совладелицами ООО "Куб", управляющего недвижимым имуществом. Сергей Густов сначала пытался отрицать свою близость к "Северной компании", однако подтвердил, что фирма была партнером контор, которые он возглавлял. Также согласился с мнением, что супруги являются близкими знакомыми.

Впрочем, собеседники 47news в строительном корпусе утверждают, что котельная — это рычаг в руках Госстройнадзора. Хотя, конечно, сама котельная, если бы умела думать, считала себя заложником обстоятельств.

- Госстройнадзор, по сути, не имеет достаточно оснований вмешиваться в ситуацию с ней, для этого есть Ростехнадзор, который все необходимые разрешения на пуско-наладку дал. Это все похоже на игру. Правительство настаивает на создании компанией социальных объектов, работа в этом направлении идет туго. В то же время фирма не хочет признавать, что есть какие-то трудности в этой части, потому им выгоднее упирать на торможение запуска котельной, - высказался по этому поводу собеседник 47news из жилищно-коммунального комплекса, пожелавший оставаться неназванным.

47news спросил у сотрудников Госстройнадзора о том, может ли быть дом сдан в эксплуатацию, если котельная, которая его питает, работает в режиме пуско-наладки.
 
- Вопрос неоднозначный и нормативной базой до конца не урегулирован. Но котельная, как правило, в проекте дома не "сидит". Зато в проекте прописаны параметры теплоснабжения. Если котельная им удовлетворяет, то не имеет значения, находится она в пуско-наладке или нет. Тем более, по закону, пуско-наладочные работы не могут вестись более полугода. Тем не менее, Госстройнадзор Ленобласти направлял запрос в Минстрой с просьбой разъяснить этот вопрос, но ответа пока не получил, - рассказал чиновник и добавил: - Если же котельная входит в проект дома, то, пока она не введена в эксплуатацию, дом не может быть сдан.

Директор и совладелец ООО "Северная компания" Илья Шебаленков заявил корреспонденту 47news, что ни о каких претензиях ко вводу котельной в эксплуатацию не знает.

- Вам не кажется, что с помощью этой котельной "Самолет ЛО" отвлекает внимание от другой проблемы? - высказался он.

Ранее мы писали, что тот же "Самолет ЛО" с натяжкой согласился участвовать в появлении на территории школы. Сейчас, по информации из правительства Ленобласти, камнем преткновения может стать Воронцовский бульвар. Это зона, разделяющая Мурино и Бугры. Без дороги жилой комплекс не введут в эксплуатацию.

По информации из управляющей компании Мурино, работы там начались 13 ноября, заказчиками являются строители, в том числе "Самолет ЛО". Судя по плану, конец этого года будет отмечен только ремонтом Воронцовского бульвара, а строительство закончится во втором полугодии 2018 года.
  
Фотокорреспондент 47news, побывавший на прообразе магистрали в четверг, 16 ноября, заметил, что пока территория больше похожа на пустырь с жидкой грязью. Есть проезжая часть, узкая полоска тротуара вдоль домов, но полотно в основном представляет из себя лужи вперемежку с травой.

фото Валентина Илюшина, 47news

В связи с этим вице-губернатор Михаил Москвин объяснил 47news, что есть риск того, что жилой комплекс не введут в эксплуатацию. По его словам, причиной точно не станет котельная, а дело упрется как раз в Воронцовский бульвар. Максимум, в чем он готов уступить — принять проект не с целым бульваром, а с его частью, но той, что прилегает к построенным домам. Уточнить в "Самолет ЛО", как они собираются ускориться до такой степени, что работы, запланированные на полгода вперед, выполнят за полтора месяца, не удалось. 

Кстати, если кто-то решит, что притязание насчет дороги является новостью, это не так. Как раз год назад мы писали, что областное правительство ее требовало, а в "Самолет ЛО" утверждали, что впервые о ней слышат. За это время, видимо, прислушались. Тогда же Михаил Москвин говорил, что прекрасно понимает последствия своей настойчивости, но также знает, что эйфория новоселов проходит через пару месяцев после получения ключей. Тогда уже люди начинают думать, по чему ходить, куда водить детей.

События последних месяцев, когда случился взрыв негодования жителей Всеволожского района, удрученных отсутствием инфраструктуры рядом с новостройками, показал, что тогда власти были правы.