Госдума РФ сегодня приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» и отдельные законодательные акты РФ» в части создания портовых особых экономических зон, передаёт РБК.


Согласно законопроекту, портовые особые экономические зоны могут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, на территориях аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их строительства.


Законопроект устанавливает ограничения по площади для портовой особой экономической зоны - не более 50 квадратных километров. Также предусматривается, что площадь портовой особой экономической зоны может быть увеличена постановлением правительства РФ.


Портовые особые экономические зоны, согласно документу, создаются на 49 лет. При этом, срок ее существования продлению не подлежит.


Также законопроектом устанавливаются требования к резидентам портовых зон. В частности, если соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне предусматривается строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры, резидент обязан осуществить капитальные вложения в размере не менее 100 млн евро при строительстве инфраструктуры нового морского порта; не менее 50 млн евро при строительстве инфраструктуры нового речного и аэропорта; не менее 3 млн евро - при реконструкции действующих портов.


Кроме этого, законопроектом устанавливается обязанность резидента портовой зоны представить в таможенные органы обеспечение уплаты таможенных пошлин в размере не менее 30 млн руб. - для деятельности, связанной со складированием, хранением, оптовой и биржевой торговлей товарами, в том числе подакцизными и минеральным сырьем; 10 млн руб. - для товаров, не являющихся подакцизными или минеральным сырьем; 2,5 млн руб. при осуществлении иной портовой деятельности.