В рамках реализации крупных работ по техническому обслуживанию составов в 2018 - 2019 году впервые будет проведена модернизация поездов "Аллегро". Об этом "Фонтанке.fi" сообщили в пресс-службе РЖД.
"В настоящее время операторами совместно рассмотрены предложения по модернизации подвижного состава, связанные с изменениями интерьера поезда и функциональности для пассажиров: например, установка кнопки вызова персонала в купе-переговорной, новой мультимедийной системы, розеток. Также изменения коснутся вагона-бистро и детской игровой комнаты", - пояснили в компании.
На сегодняшний день план предполагает проведение модернизации двух составов в год (всего в парке 4 поезда). В РЖД заверили, что ремонт на график движения не повлияет.
Размер инвестиций в обновление поездов компания пока не раскрывает. Конкурс на проведение работ по модернизации, судя по отсутствию заказов на сайте госзакупок, пока не объявлен. Финский железнодорожный перевозчик VR не смог оперативно ответить на вопрос "Фонтанки.fi".
Напомним, "Аллегро" связал регулярными рейсами Санкт-Петербург и Хельсинки в декабре 2010 года и с тех пор перевёз около 2,8 млн пассажиров. С января по октябрь текущего года пассажиропоток скоростного поезда вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25%, до 411 тысяч человек. Вероятно, по итогам года показатель превысит полмиллиона, побив рекорд 2013-го года.
Оператором "Аллегро" выступает компания Oy Karelian Trains Ltd, являющаяся дочкой РЖД и VR. Каждая сторона обладает пятьюдесятью процентами акций и на паритетных началах арендует у нее же четыре состава "Аллегро" из семейства Pendolino производства французской компании Alstom. Расходы на аренду делятся пополам. По сведениям "Фонтанки", она составляет около 900 тысяч евро в месяц. В 300 тысяч обходится техническое обслуживание, еще 30 тысяч уходит на кейтеринг.