Пилотный проект по созданию межрегиональной службы санитарной авиации в Ленинградской области и Санкт-Петербурге на принципах государственно-частного партнёрства позволил за три года на 60% снизить смертность от дорожно-транспортного травматизма в Ленобласти. Этот опыт нужно масштабировать на всю страну, заявил управляющий директор по инфраструктурным проектам госкорпорации "Ростех" Виктор Кирьянов, сообщает "АвиаПорт".

Ростех выступил с инициативой, меняющей подход к реализации приоритетного проекта по развитию санитарной авиации в России. Госкорпорация предлагает создать Единую систему санитарной авиации, которая позволит выполнять авиационные работы с целью оказания медицинской помощи по единому стандарту в формате "24/7", сформировать полноценный парк авиационных судов, а также создать необходимую авиационную и цифровую инфраструктуру.

"Учитывая бюджетные ограничения и необходимость приведения отрасли к единым стандартам и регламентам, создание Единой службы санавиации - актуально и своевременно", - подчеркнул Кирьянов.

Для реализации проекта создано АО "Национальная служба санитарной авиации", которое за счет внебюджетных источников с 2018 по 2021 год сформирует авиационную инфраструктуру на территории более 1500 учреждений здравоохранения. Акционерное общество также создаст IT-систему и Центр управления полетами - они станут частью Единой государственной "цифровой" системы в сфере здравоохранения.

Предполагается, что с помощью IT-системы в режиме онлайн можно будет видеть точки базирования медицинских вертолетов, маршруты и пункты их назначения, а также данные о состоянии пациентов, которые будут отслеживаться и передаваться с помощью новой системы жизнеобеспечения на борту воздушного судна.

"Это серьезный, комплексный проект. Использование принципа "инфраструктурной ипотеки" позволит оператору Единой системы привлечь из внебюджетных источников около 30 миллиардов рублей, создать необходимую инфраструктуру и сформировать парк воздушных судов. Специально для этого проекта до 2021 года будет произведено более 100 модернизированных вертолетов "Ансат", оснащенных высокотехнологичным медицинским оборудованием российского производства", - уточнил индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков.

Отметим, инициатива Ростеха поддержана рядом федеральных ведомств, которые подтвердили, что предлагаемые меры ускорят реализацию приоритетного проекта по организации экстренной медицинской помощи в труднодоступных регионах Российской Федерации и развитие санитарной авиации по всей стране.

В частности, в официальном ответе Минздрава в адрес госкорпорации "Ростех" подчеркивается, что создание единого оператора по выполнению авиационных работ для оказания скорой экстренной медицинской помощи на всей территории России "позволит в кратчайшие сроки достигнуть целевых индикаторов, заявленных в паспорте приоритетного проекта, расширить перечень регионов, участвующих в проекте, а также сократить потребный объем финансирования из средств федерального бюджета, направленный на снижение стоимости летного часа новой техники".

Напомним, министерство здравоохранения России приняло решение о запуске пилотного проекта по осуществлению санитарных полетов негосударственными компаниями в 2014 году. Площадками эксперимента были выбраны Ленинградская область и Санкт-Петербург. Компания "Хели-Драйв" построила две пробные вертолетные площадки в Гатчине и в Луге, а также предоставила в пользование администрации Ленобласти вертолет. Между областным комитетом по здравоохранению и компанией был заключен договор о сотрудничестве, не предполагающий предоставления бюджетного финансирования.