В канун Дня машиностроителя генеральный директор ЗАО «ТСЗ «Титран-Экспресс» Виктор Тихонов рассказал о достижениях и перспективах крупнейшего тихвинского предприятия.


По его словам, завод сегодня наращивает мощности. Как цитирует мнение главы предприятия его пресс-служба, "три года назад была одна проблема - как выжить. Теперь мы об этом уже  не думаем".


Для создания базы дальнейшего развития предприятия на территории завода ведутся работы по  двум инвестиционным проектам - модернизация производства гусеничных лент и перебазировка части действующего производства железнодорожной продукции. Объем инвестиций по первому проекту -  76 млн. рублей, по второму - 230 млн. рублей. В настоящее время в реконструкции находятся  4 производственных цеха, десять лет назад выведенные из производства полностью. Мало кто надеялся, что эти цеха опять будут востребованы. Тихонов сообщил, что в реконструкции цехов задействованы 12 подрядных организаций.


Работы по первому проекту модернизации производства гусеничных лент начались в феврале 2007 года. Предприятие, как напомнил Тихонов, выпускает лучшую в мире гусеничную ленту для танков, соответственно, спрос растет с каждым годом. В сравнении с 2004 годом объем выпуска гусеничных лент вырос в 6,7 раза. Реализация данного проекта позволит заводу  производить гусеницы в объемах, полностью обеспечивающих не только потребности танкостроительных предприятий России, но и выполнение зарубежных заказов. Был проведен тщательный анализ и спланировали технологические процессы так, чтобы минимизировать затраты на производство  и увеличить выпуск продукции.  


В рамках проекта на предприятии модернизируют существующее оборудование и впервые за долгие годы закупили новое. Это четыре высокоскоростных обрабатывающих центра Ивановского завода тяжелого станкостроения. Станки этого типа предназначены для высокопроизводительной обработки сложных изделий из любых конструкционных материалов. Обладают высокой степенью автоматизации, надежны в работе, обеспечивают высокую производительность и точность обработки детали.


На заводе также отремонтировали кровлю. Для остекления фасада и фонарей крыши, вместо стекла применили современный материал поликарбонат. Это позволило не только увеличить освещенность цеха, но и создать необходимый тепловой режим. Новые производственные площади уже отапливаются, заметил Тихонов.


Второй проект касается железнодорожной продукции. В марте 2007 года состоялась расширенная коллегия Министерства промышленности и энергетики РФ. На коллегии рассматривался проект «Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года». В заседании коллегии участвовали члены Правительства РФ, представители Государственной Думы и Совета Федерации, ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты России, Российского союза машиностроителей, а также профильных предприятий и общественных организаций. Виктор Тихонов принимал участие в работе коллегии и сообщил, что цифры, закладываемые в стратегию, впечатляют. И "Титран-Экспресс" должен занять в реализации стратегии свое достойное место.


13 сентября 2007 года получено разрешение на строительство по проекту «Реконструкция и строительство предприятия по производству железнодорожных вагонов в г. Тихвин». Сегодня полным ходом идет демонтаж здания бывшего литейного производства. Оно не работало более 3-х с половиной лет. Сетка колон остается, а старые стеновые панели плиты  и перекрытия, выработавшие свой срок службы, демонтируются. Здание подготавливается, чтобы принять новый технологический цикл и обеспечить выпуск стального литья в объеме до 70 тысяч тонн  в год. На основе этого литья будут выпускаться грузовые тележки нового поколения, которые в свою очередь, станут основной частью грузовых вагонов.


Завод, по словам Виктора Тихонова, поддерживает связи с профессионально-техническими и общеобразовательными учреждениями Тихвина, с вузами Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска. Проект, над которым сейчас работает группа «ИСТ» по созданию на площадке завода производства 10 тысяч вагонов в год, потребует значительного притока специалистов, в том числе, и молодых. Тихонов надеется, что молодые тихвинцы после вузов, училищ и техникумов будут работать на новых производственных площадях предприятия.


Сегодня совместно с губернатором и правительством области, руководством города и района руководство "Титрана" работает над тем, как создать в Тихвине такой социальный климат, при котором человеку было бы комфортно жить и работать. Для этого необходимо отремонтировать дороги, возобновить строительство нового жилья, спортивных комплексов и других объектов соцкультбыта.


Сейчас завод обеспечен портфелем заказов вплоть до 2010 года. Уже подписаны контракты с военно-промышленным комплексом и предприятиями, изготавливающими продукцию для российских железных дорог. Тихонов выразил надежду, что в ближайшем будущем тихвинцам не придется искать работу в других городах. Они будут гордиться, что в Тихвине есть предприятие, обеспечивающее их работой, достойной заработной платой и где строится будущее железнодорожного транспортного машиностроения нашей страны.


За высокие достижения в труде и в связи с празднованием Дня машиностроителя, приказом по «Титран-Экспресс», объявлены благодарности с вручением премий 177 работникам предприятия, из них 24 человека занесены на Доску почета.