Октябрьской железной дороге исполнилось 4 года. За этот небольшой срок, по словам начальника ОЖД Виктора Степова, была проделана колоссальная работа и запущены несколько проектов, многие из которых в народе считаются «амбициозными». В день рождения северо-западного филиала РЖД были подведены предварительные итоги четырехлетнего периода существования.
Проектов у Октябрьской железной дороги много. В центре внимания остаются грузовые перевозки нефти и нефтяных продуктов к строящемуся рапределительно-перевалочному комплексу «Лукойл-П» в Высоцке Ленинградской области. За счёт средств «РПК-Высоцк Лукойл П» в этом году выделено 127,85 миллионов рублей, ровно такую же сумму планируют выделить и в ОАО «РЖД». По окончании всех работ по строительству объём перевозок нефтеналивных грузов вырастет до 12 миллионов тонн в год.
До сих пор не разрешена проблема со строительством грузовой железной дороги через Выборг. Местные жители протестуют, президент РЖД Владимир Якунин предлагает альтернативный вариант – строительство дороги через Сестрорецк и Зеленогорск, а руководство Октябрьской железной дороги в лице Виктора Степова разводит руками и пытается договориться с населением Выборга. По словам начальника ОЖД, для того, чтобы переделать проект строительства трассы, потребуется 10 миллиардов рублей, которых нет. «Под все проекты деньги выделяются постановлениями правительства», - сообщил Степов.
Также в скором времени, планируется строительство грузового двора на станции Шушары. Сметная стоимость равна 208 миллионам рублей, а реализовывать проект предполагается в 2007-2008 годах. В этом году, кстати, выделено только 10,5 миллионов рублей на проектно-изыскательные работы.
Как стало известно, несмотря на долгие споры и переговоры, ни одна из 21 пограничной станции на сети железных дорог не была включена в целевую программу «Государственная граница Российской Федерации до 2010 года», разработанную Минтрансом РФ, по Северо-Западу. Однако руководство ОЖД считает, что реконструкция пограничных переходов должна являться приоритетной федеральной задачей с комплексным решением как транспортных, так и погранично-таможенных вопросов.
Александр Фролов