Статистика производственного травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий удручает. Как сообщил член Ленинградской областной Межведомственной комиссии по охране труда, главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Барков, на очередном заседании комиссии был рассмотрен именно этот вопрос. По данным УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на областных дорогах в последние годы людей гибнет все больше и больше. В 2006 году произошло 3318 ДТП, что на 323 больше чем в 2005, погибло 720 человек. А за 7 месяцев 2007 года на дорогах погиб 351 человек. Об этом 47News сообщили в пресс-службе Федерации профсоюзов Ленинградской области.


- Профсоюзы особенно тревожит тот факт, что значительную часть пострадавших и погибших в результате происшествий составили работники, не являющиеся водителями и не управлявшие транспортными средствами - дорожные рабочие, почтальоны, лесники, геодезисты, служащие, медработники, работники сельского хозяйства. Они либо ехали как пассажиры, либо шли по дороге, - отметил Николай Барков. - Причем по вине водителей произошло подавляющее большинство (80 процентов) ДТП. Т.е. напрашивается вывод, что руководитель предприятия, расположенного в сельской местности,  сегодня уже не может быть уверен в том, что работник вообще придет на работу.


По мнению Николая Баркова, сегодня вопросы безопасности дорожного движения должны стать непременным компонентом обучения работников. Кроме того, профсоюзным организациям автотранспортных предприятий надо использовать все возможности отраслевых и региональных соглашений, коллективных договоров, чтобы воздействовать на работодателя.


Именно администрация должна делать первый шаг в обеспечении безопасности движения. Например, она должна организовать предрейсовый медицинский контроль водителей, контроль технического состояния автотранспорта. Места труда и отдыха водителей должны соответствовать нормативам. На предприятии должны быть назначены инженер по безопасности дорожного движения, ответственные за эксплуатацию внутризаводского напольного безрельсового транспорта, технического состояния транспортных средств. К сожалению, в регионе отсутствует единая Концепция безопасности движения. А между тем, согласно Федеральной целевой программе на 2006-2012 гг. количество погибших на дорогах должно сократиться в полтора раза.