Если вы идете к президенту, лучше оставляйте вульгарные украшения. Тем более, когда встречаетесь с ним на открытии участка новой трассы под Гатчиной. Он прибыл в темноте, на все про всё ушло минут пятнадцать, но 47news заметил его вкус.
 
Владимир Путин 14 октября посетил Гатчинский район, открыв первый участок нового Киевского шоссе. Речь идет о реконструированном отрезке - от деревни Дони до Гатчины - длиной в 12,5 километра трассы Р23. Она связывает Петербург и Ленобласть с Белоруссией и Прибалтикой.

Визит главы государства в 47 регион получился мгновенным. Ожидание президента длилось многим дольше, чем сама торжественная церемония. Хотя неудивительно.

Встречать его на место проведения церемонии приехали министр транспорта Максим Соколов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и помощник президента, а в прошлом сам министр транспорта Игорь Левитин. Приехали засветло. Они уже успели днем открыть новый участок трассы "Сортавала" в Приозерском районе. На мероприятии не могли не быть губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и полпред Николай Цуканов. Президент же появился через два часа после захода солнца.

В ожидании первого рекогносцировку на территории проводил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Опять ничего необычного. Он ответственен за протокол, и это его. Инструктаж участников, предварительный осмотр шатров с экспозицией, информация о маршруте движения Путина. Подобных мероприятий за плечами Пескова тысячи. Свежая сорочка и начищенные ботинки - само собой разумеется.

фото Валентина Илюшина, 47news

Но на правильных российских торжественных церемониях президенту без встречи с рабочим классом не обойтись. Эти встречи, конечно, тоже протокольные. А значит, не обойтись без все того же. Ведь кто-то должен стоять в первом ряду, а кто-то не в первом.  Корреспонденту 47news удалось стать очевидцем редких наставлений и отбора. И, как оказалось, дело здесь не ограничивается чистотой спецовки и глянцем каски.

Путин должен был пообщаться с двадцаткой рабочих. Их фамилии называли в алфавитном порядке. Указывали на ненужность вульгарных цепочек и крупных перстней, то есть того, что принято именовать цацками. Обладателю натруженных рук с наколкой рекомендовали второй ряд. Конечно, проведение подобного - не из функции Федеральной службы охраны. Если уж совсем глубоко, то это из эстетики, что безусловно влияет на этику.

фото Валентина Илюшина, 47news

Владимир Путин в своей жизни вручил предостаточно наград. Политики, деятели культуры, спортсмены, военные, учителя, космонавты. Вот совсем недавно он дал президенту Туркмении Гурбангулы Бердымухамедову орден Александра Невского и получил их награду взамен. Но найти фотографию самого президента с орденом или медалью нельзя. Журналисты 47news предполагают, что в молодости он насмотрелся на иконостас дорогого Леонида Ильича, что стало своего рода прививкой.
  
По всей видимости, люди, которые хорошо знают вкус президента, и нацеливают встречающих. Действительно, зачем раздражать человека несуразной печаткой. Кстати, хоть Путин и пообщался с работягами, но конвейера из рукопожатий не было. Нам кажется, - на это стоит обратить внимание.
 
А если формально, то длилась церемония примерно 15 минут. В шатре, где были представлены тематические стенды, экскурсию для президента проводил министра транспорта. Ленточку не перерезали. Кортеж президента провожали взмахами рук. Движение по участку для простых автомобилистов открыли через 10 минут после отъезда главы государства.

фото Валентина Илюшина, 47news

А по фактуре, то новая широкополосная автострада проходит в обход населенных пунктов Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя от деревни Дони до существующего обхода Гатчины. Участок должны были сдать к началу ноября следующего года, однако работы велись опережающими темпами. Второй участок нового Киевского шоссе будет построен от транспортного обхода Гатчины до Больших Колпанов.

Строительство нового Киевского шоссе стартовало в начале 2014 года. Новая магистраль пройдёт восточнее железной дороги на Лугу. Весь маршрут выглядит так: новое шоссе отходит от старого в деревне Дони, пересекает Варшавскую железнодорожную линию и соединяется с объездной вокруг Гатчины в районе гатчинской Промзоны №1. Общая стоимость работ по двум этапам составляет более 26 миллиардов рублей.