В комитете общего и профессионального образования Ленинградской области подвели итоги эксперимента по проведению единого государственного экзамена в регионе. В 2007/2008 учебном году список предметов, экзамен по которым возможно сдать в форме ЕГЭ, увеличится в два раза – до 8 дисциплин.
Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-центре областного правительства, Ленобласть с 2004 года принимает участие в эксперименте по введению новой общероссийской системы оценки качества образования в форме единого государственного экзамена. За 4 года удалось полностью освоить технологии ЕГЭ, наладить взаимодействие региональных структур, включенных в процесс организации и проведения экзамена, создать нормативно-правовую базу ЕГЭ, обеспечить материально-техническую базу для ежегодного проведения экзамена в штатном режиме.
В 2006/2007 учебном году в эксперименте участвовали выпускники учебных заведений всех 29 муниципальных образований. Впервые регион проводил экзамен по иностранному языку. Таким образом, помимо обязательного экзамена по русскому языку ученики могли сдавать в форме ЕГЭ еще 3 предмета – английский язык, историю России и биологию. В 2008 году в список предметов, аттестация по которым по выбору ученика будет проводится в форме ЕГЭ, войдут математика, физика, обществознание и география.
Приоритетными направлениями работы региональных структур, ответственных за проведение ЕГЭ, в текущем учебном году станут формирование базы данных учеников, учителей и учебников, обеспечение своевременной печати свидетельств о результатах единого государственного экзамена, завершение обучения педагогических кадров технологии ЕГЭ, совершенствование механизма контроля процедуры ЕГЭ со стороны общественных наблюдателей. Особенностью единого государственного экзамена в регионе является продолжение эксперимента по участию в ЕГЭ учащихся коррекционных школ (для детей с ограниченными возможностями).
Таким образом, в региональной системе образования созданы необходимые условия для перехода с 2009 года ЕГЭ в штатный режим. Процедура ЕГЭ дает возможность не только обеспечить равные стартовые возможности и доступ к среднему и высшему профессиональному образованию областных выпускников, но и наладить технологии контроля качества образования в регионе.