Предложения по строительству кольцевой магистрали на базе бывшей бетонки (дороги А-120) областное правительство рассмотрит в декабре 2007 года. Полностью градостроительная проработка идеи завершится в мае 2008 года, сообщает dp.ru.


Сейчас в Комитете по градостроительству и архитектуре правительства Ленинградской области идет разработка схемы территориального планирования области, фактически – генплана, – сообщил глава комитета Валерий Ким. – Территории вокруг строящейся КАД уже нашли своих инвесторов. Мы полагаем, что территории вокруг второго инвестиционного кольца также будут не менее привлекательны".


Концепция "второй КАД" предполагает размещение на пересечении бетонки с федеральными и магистральными трассами терминальных, агропромышленных, логистических комплексов площадью от 20 до 300 га. Некоторые из зон уже обрели свои, пока условные названия. Это "Черемыкино" на пересечении с федеральной автодорогой "Нарва", "Гатчинская" на пересечении с Киевским шоссе, "Мгинская" в районе Синявино.


Если комплексы, расположенные в юго-восточных районах Ленобласти, пойдут по пути промышленного развития, то в северных районах региона предполагается создать рекреационно-досуговые зоны. Так, на Карельском перешейке намечено около 6 таких пятен: "Ладога", "Приозерская", "Выборгская" и другие. Здесь могут разместиться оздоровительные, спортивные и детские учреждения.


Сама автодорога, по мнению Валерия Кима, должна иметь федеральный статус, соответствовать первой технической категории. Одновременно Валерий Ким отверг предположение о возможности организации платного проезда по трассе.


"Если автодорога не имеет дублера, она не может быть платной", – сказал, в частности, Ким. Цена вопроса пока не определена, однако, по словам председателя комитета, в финансовой схеме могут быть задействованы бюджеты трех уровней: федеральный, областной и муниципальные.