Три новых железнодорожных парома, которые будут курсировать по маршруту Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининградская область), могут быть построены в Ленинградской области, пишет "КоммерсантЪ".

О том, что паромы могут быть построены на частном ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод", рассказали изданию четыре собеседника в кулуарах выставки "Нева-2017". Эксперты отмечают, что преимущества завода — в географическом положении, опыте работы и заявленной цене. На самом заводе эту информацию не комментируют.

Знакомый с деталями проекта собеседник уточнил, что концедентом и собственником паромов будет государство в лице Росморречфлота. Концессионером — Балтийская паромная компания, учрежденная "Пола Менеджмент" и ОАО РЖД. Как таковая официальная процедура по выбору подрядчика в законе о концессии не описана. Концессионер будет проводить опрос и направлять техзадание на различные верфи.

Планируется построить три парома за 14,1 миллиарда рублей. Из общего объема 5,1 миллиарда рублей должен выделить бюджет, Владимир Путин уже дал такое поручение, остальные средства предоставит Газпромбанк. Проект будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства с использованием механизма концессии, концессионером выступит специальная проектная компания (СПК).

По утвержденному правительством в июне плану доклад о создании СПК должны подготовить в сентябре Минтранс, РЖД и ООО "Пола Менеджмент", которое принадлежит кипрской "Пола Маритайм Лтд". По плану концессионное соглашение и контракт о строительстве паромов должны быть подписаны в ноябре.

В РЖД пояснили, что СПК заключит концессионное соглашения, привлечет заемное финансирование, обеспечит проектирование, заказ и эксплуатацию паромов, включая договоры по схеме take-or-pay с якорными грузоотправителями. Сама монополия получит 25% плюс одну акцию СПК. В Минтрансе отказались от комментариев.

Напомним, три новых железнодорожных парома вместимостью 66 вагонов будут курсировать по маршруту Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининградская область). Сейчас на этой линии работают два парома — "Амбал" и "Балтийск". Увеличение количества позволит обеспечить грузопоток, необходимый для жизнеобеспечения жителей Калининградской области, без прохождения грузов через территорию сопредельных государств.

Для обеспечения доступности Калининградской области Минтранс также разработал проект строительства международного морского терминала в городе Пионерском. Новый терминал будет обслуживать круизные и грузопассажирские суда. Общий объем планируемых инвестиций — 8 миллиардов рублей.

Невский судостроительно-судоремонтный завод - частная высокотехнологичная верфь, которая расположена в Шлиссельбурге Ленинградской области. С 2009 года завод имеет стабильную полную загрузку судостроительными заказами от российских компаний. Завод уже выполнял сложные заказы по строительству аварийно-спасательных судов и танкеров для военных, а также сухогрузных судов.

Добавим, Невский судостроительно-судоремонтный завод не публикует отчетность с 2009 года. Тогда выручка предприятия составила 653 миллиона рублей. Участники рынка связывают частную верфь с действующим замминистра транспорта Виктором Олерским, курирующим морские и речные перевозки, уточняет "Деловой Петербург".