Ленинградский судостроительный завод "Пелла" распределил работу по адаптации иностранных проектов рыболовных судов между несколькими проектными бюро, рассказал "Коммерсанту" главный конструктор верфи Илья Малык в ходе I Международного рыбопромышленного форума.

По его словам, компания Петербургское ООО "Форсс Марин" адаптирует под требования российского регистра проект норвежской компании Cramacoas для четырех траулеров "Мурмансельди-2". Выбор компании обусловлен ее многолетним сотрудничеством с норвежскими проектантами.

Соседствующее с Балтийским заводом ООО "ПКБ "Петробалт" перерабатывает под строительство краболова для ООО "Антей" проект PL-475, ранее переделанный самой "Пеллой" из шотландского проекта.

Хорватский проект под траулеры для ГК ФЭСТ под требования Российского морского регистра судоходства адаптирует сама "Пелла", обладающая собственным конструкторским бюро.

Рыболовы, размещая заказы на российских заводах, отдают предпочтение европейским проектам судов, в первую очередь норвежским: северные европейские страны считаются технологическими лидерами рыболовной отрасли, отмечает издание. Но для строительства нового рыболовного судна недостаточно приобрести зарубежный проект и предоставить его российскому заводу. Требования Российского морского регистра судоходства отличаются от требований европейских классификационных обществ: документация, достаточная в Европе для технического проекта, в России считается лишь эскизным проектом. По данным проектантов, европейский проект содержит лишь четвертую часть требуемой российским регистром судоходства документации. Верфи, получившие заказ, для адаптации проекта к российским требованиям нанимают российские конструкторские бюро. Распределение проектов между несколькими бюро объясняют большими объемами работ и сжатыми сроками.

Напомним, заложенные в конце прошлой недели в присутствии заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича и главы Росрыболовства Ильи Шестакова четыре рыбопромысловых траулера для "Мурмансельди-2" будут строиться на площадке "Пеллы" в Ленинградской области.

Серию контрактов на сумму 160 миллионов евро судостроительный завод "Пелла" подписал с одним из крупнейших рыболовов Северного бассейна в феврале 2017 года. Судостроитель обязался построить два среднетоннажных рыболовецких траулера для самой "Мурмансельди-2" и по одному для ее "дочек" — "Рыболовецкого колхоза Заря" и компании "Андромеда". Стоимость каждого судна составляет 40 миллионов евро, первый траулер поступит в распоряжение заказчиков в 2020 году, последний — в 2022 году. Финансовым партнером проекта выступает Сбербанк, который предоставит "Мурмансельди-2" и кредит, и банковскую гарантию.

Два рыболовных траулера за 66 миллионов евро будут построены для мурманской группы компаний ФЭСТ. Название проекта стороны сделки не раскрывают, однако известно, что длина судов составит 61 метр. Первое судно заказчик должен получить в июле, а второе — в сентябре 2020 года.

Одно специализированное судно для ловли краба "Пелла" построит для владивостокского ООО "Антей", контракт был подписан в июне.

"Пелла", ранее специализировавшаяся на строительстве буксиров для Минобороны, проводит активную диверсификацию портфеля, наполняя его рыболовными заказами. Сегодня в портфеле завода семь рыболовных судов.

Размещение заказов на строительство новых судов на российских верфях стало возможным после запуска Росрыболовством механизма перераспределения квот на добычу морских биоресурсов. Механизм предусматривает изъятие у каждой рыболовной компании по 15% долей квот на добычу для последующего их распределения между судовладельцами, построившими новые рыболовные суда на российских верфях.

ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" владеет четырьмя площадками — двумя заводами в Отрадном в Ленинградской области, предприятием в Гамбурге, выкупленным в полубанкротном состоянии, а также арендует у Минпромторга завод "Море" в Феодосии.