Администрация Сосоновского поселения Приозерского района Ленобласти нарушила закон о закупках при проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения. По условиям закупки, победитель аукциона должен был взять в концессию на 12 лет централизованные системы холодного водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности администрации, сообщили в УФАС по Ленобласти.

По данным ведомства, по результатам предквалификационного отбора к участию в конкурсе были допущены две компании – ООО "Ленсервисстрой" и ООО "Северо-Западные Экологические Системы". Однако  протоколом рассмотрения и оценки заявок  предложение ООО "ЛенСервисСтрой" признано несоответствующим документации. Конкурс объявлен  несостоявшимся.

Компания, которую отклонили от торгов, пожаловалась в УФАС. Специалисты ведомства, рассматривая жалобу, выяснили, что заключение конкурсной комиссии о несоответствии ООО "ЛенСервисСтрой"  критериям конкурса противоречит  фактическим обстоятельствам дела.

"Предложение ООО "Северо-Западные Экологические Системы" было представлено на 13 листах и не содержало документов, предусмотренных требованиями документации. В то же время предложение ООО "ЛенСервисСтрой" состояло из 307 листов. Сравнительный  анализ  представленных предложений  показал, что по большинству критериев предложение ООО "ЛенСервисСтрой" соответствует установленным Заказчиком  условиям,  в то время как заявка ООО "Северо-Западные Экологические Системы"  содержит предложение, не подкрепленное документами, а ряд показателей отклоняется от установленных документацией значений, в том числе, не коррелирует с нормативными актами", - уточнил представиетль УФАС.

На оснвоании выявленного, антимономольнаыя комиссия пришла к выводу, что оценка конкурсных предложений участников проведена без учета положений документации и  требований закона  "О концессионных соглашениях".

Кроме того, был выявлен еще ряд несоответствий законодательству. Например, на сайте Единого федерального реестра отсутствуют сведения о регистрации части объектов, поименованных в конкурсной документации соглашения, а 12-летний срок действия соглашения меньше фактического и составляет 11 лет и 3 месяца. Также было установлено, что значащийся в документации срок заключения договора предусматривает возможность подписания документа менее чем через 10 дней после объявления итогов конкурса, что  может привести к ограничению права заинтересованных  лиц на обжалование.

По итогам этого, комиссия Ленинградского УФАС России выдала организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений через проведение оценки предложений участников с учетом требований документации и законодательства.