В 2010 году, по сравнению с годом нынешним, Ленинградская область более чем в 1,4 раза увеличит потенциал собственных консолидированных доходов и доведет его до 54,5 млрд. рублей. И это, как отмечалось сегодня на заседании областного правительства, - отнюдь не предел для региона с динамично развивающейся экономикой и финансовой сферой, с темпами роста валового регионального продукта выше среднероссийского ВВП.


Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков не раз подчеркивал, что максимум использования имеющихся ресурсов позволит субъекту через три года выйти по доходам на рубеж 70 млрд. рублей. Такую высокую цель можно считать вполне достижимой.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-центре областного правительства, представляя на заседании проект областного бюджета на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов, вице-губернатор Александр Яковлев сообщил, что документ предусматривает в трехлетней перспективе рост областных доходов с 35,6 млрд. до 42,3 млрд. рублей, расходов – с 37,7 млрд. до 44,3 млрд. рублей.


Было обращено внимание на то, что регион впервые берет перед населением не  краткосрочные а среднесрочные бюджетные обязательства, что подчеркивает уверенность власти в своих силах. В трехлетней перспективе предполагается снизить бюджетный дефицит с 6,6% до 5% и продолжить курс на достижение сбалансированности доходов и расходов.


Уже на будущий год удельный вес социальных расходов областного бюджета в общем объеме расходов впервые достигнет рубежа в 50,5%. Такой рост затрат на социально-культурную сферу, с учетом акцента на эффективность и результативность расходов, позволяет считать будущий бюджет социально активным.


В течение предстоящего трехлетнего периода приоритетной останется поставленная главой исполнительной власти региона задача доведения зарплаты бюджетников до 80% от среднего уровня в промышленности. Это только на будущий год потребует  дополнительного выделения финансирования в сумме 1,5 млрд. рублей. Нашел свое отражение в бюджетном документе бюджета и проект, связанный с обеспечением всех возрастных категорий пенсионеров выплатами, необходимыми для уравнивания пенсий с прожиточным минимумом.


Законопроектом учтены новые механизмы финансирования такой важнейшей отрасли, как здравоохранение. На ее нужды только в будущем году предполагается выделить на 59,2% больше средств, чем в нынешнем году. Это связано, в частности, с включением области в федеральный пилотный проект по повышению качества медицинского обслуживания населения.


Новый областной закон об оплате труда бюджетников позволит активно использовать стимулы для повышения качества труда не только в здравоохранении, но и в сфере образования, культуры, структурах социальной защиты населения.


Всего с 2007 по 2010 годы расходы на здравоохранение в областном бюджете должны возрасти на 77%, образование – на 28,2%, культуру – на 38,4%, проведение сильной социальной политики – на 33,6%.


У Ленобласти, как говорилось на заседании, богатый человеческий потенциал, который необходимо задействовать в реализации бюджетной политики в сфере демографии, национальных проектов, развитии инфраструктуры здоровья.


Регион вложит значительные средства в искоренение сиротства, поддержку материнства и детства. Впервые за последние семь лет на его территории начнется проектирование и строительство детских садов.


В центре внимания остается национальный проект «Доступное жилье». Так, в 2010 году, по сравнению с 2007 годом, ресурсное обеспечение программы «Жилье для молодежи» увеличится в 2,3 раза, ипотечного проекта – в 1,6 раза, субсидирования строительства жилья в рамках программы социального развития села – в 1,3 раза.


Увеличится объем ассигнований на сооружение физкультурно-оздоровительных комплексов и бассейнов. Предусматривается привлечение внебюджетных источников для финансирования строительства стадионов, полей с искусственным покрытием. Решение всех этих задач связано с широким вовлечением жителей в реализацию намеченных социальных проектов.


Областное правительство продолжит курс на эффективную поддержку районов и поселений, на что предполагается направить более 40% расходов областного бюджета.


Развитие местного самоуправления в регионе привело к тому, что более 30 поселений области перестали быть получателями дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, стали самодостаточными территориями. А три поселения даже перечисляют в областной бюджет субсидии, которые затем направляются на поддержку  нуждающихся в ней муниципальных образований.


После рассмотрения на заседании правительства Ленобласти и доработки документа, проект среднесрочного бюджета будет передан в региональный ЗакС.