Центр стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина разрабатывает варианты реформы системы госрегулирования дорожной отрасли, пишут "Ведомости".

Год назад ЦСР выиграл конкурс на разработку "целевого видения" состояния отрасли, цена контракта составила 111 миллионов рублей. К 5 октября должна быть подготовлена стратегия развития дорожного хозяйства до 2030 года, а также новая модель управления им. Кроме того, Центр стратегических разработок уточнит границы деятельности ключевых субъектов отрасли, в том числе Росавтодора.

Сейчас функции регулирования дорожной отрасли делят между собой две структуры, функции которых разделены. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) строит и ремонтирует бесплатные дороги, а госкомпания "Автодор" занимается платными проектами, привлекая внебюджетные деньги.

Собеседники издания рассказали о двух основных сценариях реформы. Первый – переподчинение "Автодора" Минтрансу. Сейчас "Автодор" подчиняется напрямую правительству, а стратегию утверждает наблюдательный совет госкомпании. Второй – реформа обеих структур: "Автодор" вместе с Росавтодором войдут в объединенную корпорацию, которая получит новую организационно-правовую форму, при этом появится и регулятор. Всего предложений около 10, большинство из них сводятся к этим двум вариантам, хотя, по данным издания, есть и вариант "ничего не менять".

Предполагается, что итоговая версия реформы будет утверждена после выборов 2018 года.